Регистрация
Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими
Ральф Уолдо Эмерсон
Развитие через путешествия
Международные конкурсы
открытое сердце в одноклассниках
Информационная культура
Начальная школа в контакте
Сейчас на сайте: 2

Человеку 21 века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания. Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Информатизация образования – это большая область для проявления творчества ,  побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.  Приглашаем в наш проект  всех, кто заинтересован  в саморазвитии  и  самосовершенствовании.

Образование. Культура. Естественные науки. Коммуникация и информация. Консультации по вопросам  политики и исследований являются  основными направлениями деятельности  в ЮНЕСКО. Создание надлежащих условий для  активного обучения, которые отражают  экономические и социальные требования,  является ключом к достижению качественного образования.  Программа развития ООН  ставит задачу и определяет способность отдельных людей , организаций, обществ выполнять функции,  решать проблемы и ставить, и достигать цели на устойчивой основе.

Профессии, которые будут востребованы сейчас и завтра  http://postupivuz.ru/profession/?Act=viewOne

БЕСПРЕРЫВНЫЙ  УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС!

https://youtu.be/Upq7BWKNXg

            Культура является основополагающим источником   развития общества.  На её развитие влияют различные  виды искусств, формируя благодатную   творческую атмосферу,  интегрируя с  наукой  в личностно – ориентированном   образовательном процессе.

            Возрождающиеся  лучшие традиции отечественного воспитания   определяют качество  современного образования, ценности и идеалы.

 

                Что   важно в образовании?

В современный век технологии  важно не упустить  главное – это культуру. Сохранить те ценности, на которых держится культура. В мире существуют разные культуры, с которыми мы соприкасаемся, но у всех культур   есть то общее,  к которому необходимо стремиться. Это мудрость.  Мудрость = (Любовь + Вера + глубокие знания) х совесть. Вера – у каждого своя, но важно, чтобы человек во что – то верил.

           Как учиться мудрости?

В настоящее время интернет предоставляет огромные возможности учиться друг у друга.  С октября 2014 года я вступила в группу «Образование3», созданную Богатырёвым Владимиром Михайловичем и руководимую Анненковым Владимиром Владимировичем. За прошедший период я значительно расширила свои знания и приобрела практический опыт. Общаясь с коллегами в группе, я приобрела практический опыт по созданию собственного контента, осознала значимость системы взаимодействия в сообществах. Для педагога  особенно важно учиться постоянно, самосовершенствоваться, быть более информированным в современном обществе, т.к. функции учителя меняются. От транслирования знаний переходим к развитию себя, учащихся, общества, мира. Расширяются границы взаимодействия. Теперь для учителя появилась возможность открыто транслировать знания в виде блога, сайта. Создавать блоги по проектированию и интересам. Интернет – это открытый обмен  опытом. Это позволяет выявить таланты, развивает коммуникацию, появляется  возможность занятости  людям пенсионного возраста.   Появляется возможность сравнивать, сопоставлять. Рефлексия позволяет переходить на новый уровень своего развития.

      Владимир Владимирович координирует в сети  работу в разных группах. Приучает к ежедневному общению, еженедельной рефлексии. Это способствует  ответственности и саморегуляции. Он показывает изумительный пример ответственности   ежедневно. Глядя на  его возраст и его ежедневную упорную работу по ведению  саморазвития взрослых в сети, невольно начинаешь работать над собой, видеть свои проблемы, недостатки и пытаешься их преодолевать.

  Он учит ведению дневника самоконтроля  и корректировки своей деятельности. Предлагает описывать события, с которыми мы встречаемся ежедневно.  Это жизнь, это наша культура. Какая она?

- Что ценного произошло за день

- Какие впечатления оставили прошедшие события?

- Чем можно поделиться с окружающими?

- О своих участиях в общественных мероприятиях, своих впечатлениях    и выводах.

- О своём вкладе в самообразование, в развитие общества, страны, мира.

- Комментирование статей, документов, сопровождая личными мнениями и впечатлениями

         Образование должно быть ведущим звеном общества, а теперь и в интернете. Транслировать культуру и мудрость. Эта информация должна идти потоком и заглушать зло, войны, агрессию. Сегодня интернет управляет образованием, а нужно, чтобы образование управляло интернетом. Повышение квалификации и должно идти через общение в www и обмен опытом..

-Что важно?

Сегодня важно мнение каждого человека. Из массы  мнений можно выделить рациональное зерно и найти выход из создавшегося положения. Сегодня необходим опыт старшего поколения, основанного на мышлении  и  креативе  молодого поколения, т.е. взаимосвязь поколений.

         Никому не секрет, что  то, что происходит в стране, обсуждается в коллективах. Сегодня появилась возможность обсуждать открыто в сети, высказывать своё мнение. Важно не только мнение, особенно важны конструктивные предложения. Нужно отойти от обвиняемой критики, а использовать конструктивную критику. Услышать мнения каждого и сделать соответствующие выводы. Важны идеи и предложения, как сделать лучше? Как выйти из кризисного состояния?

На позитиве и конструктиве держится наша планета.

        Как приспособиться  к быстро меняющимся условиям жизни в обществе?

Такой вопрос часто возникает у людей старшего поколения. Ответ на такой вопрос ищут родители и работники образования.  Почему образование  испытывает кризис?  Учёными доказано, что мир, который нас окружает, целиком и полностью отражает  наше внутреннее состояние, чутко реагирует на все  происходящие в нас изменения. Тому, чему нас учили  в своё время в школе и вузе, в жизни   сейчас не требуется. Всё быстро меняется и ко всему нужно приспосабливаться, всему нужно учиться заново, необходимо быть в потоке жизни, постоянно учиться и совершенствоваться. 

Как учиться и развиваться?

Ставить проблемы и учиться их разрешать. Учиться излагать мысли кратко, основываясь на ключевых словах. Развивать информационно - образовательную среду общества.  Развивать образование взрослых.

8) Как взаимодействовать?

Об этом Анненков В.В. подробно описывает в своём сборнике, прочитав который, читатель может стать участником   сетевых сообществ «Образование3»,  «Ноосферное развитие личности в WWW», «СТОИК»,  «Профессионалы дистанционного обучения» и другие профессиональные сообщества. Каждое  сообщество взаимодействует по установленным правилам. О принципе взаимодействия в СТОИК автор подробно описывает в своём методическом сборнике.

9) Какие новые технологии?

Анненков В.В. подробно описывает возникновение новых технологий  во взаимодействии в сети.

ТДК - технология диалогового комментирования

ТОЗ - технология оригинального заявления

ТСИ - технология синтеза идей

ТОР - технология отложенного реагирования

Автор описывает социальные технологии для коллективной дискуссии:

а) тематическое структурирование (обсуждение определённой темы по плану), в результате появляется продукт – реферат

б) ролевая специализация (обсуждение по ролям, выбранными участниками)

в) кооперация разных тематических групп

г) сочетание разных технологий общения (по э почте, в чате, скайпе, на вебинаре, по телефону, на семинаре и т. д)

д) мотивация инициатив и обобщений (по наработанным перспективным материалам или идеям)

е) взаимная экспертиза

ё) модерация в группах

  В данном сборнике можно подробно ознакомиться об информационно – коммуникационных технологиях.  Автор подробно описывает об информационной культуре личности.  Отвечает на такие вопросы, как:

- Зачем нужен персональный блог?

-Зачем писать в избранные сообщества? И на другие злободневные вопросы.

Блоги и сообщества  могут стать продуктивным обучающим местом  школы, университета,  местом обсуждения проблем и идей, местом для развития человека  от локального  до планетарного. Автор в своём сборнике обращает  внимание на то, что взрослый  человек выращивает сам  свою культуру:

а) профессиональную

б) корпоративную

в) информационную

г) семейную

д) гражданскую         на протяжении всей жизни.

Мы попадаем в  ГЕОС (глобальную единую образовательную среду), качество которой зависит от образования и культуры, а, следовательно, и «картина»  нашего общества   видна  в мировом масштабе.  Автор много и подробно описывает о геокультуре  каждого человека, о долговременном относительно безопасном развитии, самоорганизации каждого человека в обществе.

 Он призывает обсудить и  составить глоссарий  «Образование  для добра».

В своём сборнике Анненков В.В. поднимает актуальную проблему развития и занятости   старшего поколения. Выделяет основные его проблемы:

  1. Освоение информационных технологий для передачи накопленного жизненного опыта
  2. Развитие коммуникационных способностей
  3. Непрерывное самообразование
  4. Самостоятельность  в планировании своего обучения и оценивать свои результаты
  5. Развитие образования для взрослых, подготовка специалистов для работы с взрослыми. Самообразование  взрослых в век технологий основывается  на мотивации и технологиях  самообразования, где необходим специалист для сопровождения в интернете.  Образование необходимо для развития человека, общества, государства

-производство новых ресурсов

-поиск специалистов, помогающих достичь цели)

  1. Участие  старшего поколения в  социальной и экономической жизни страны (туризм)
  2. Адаптация к быстро меняющимся условиям жизни

а) способность к диалогу

б) умение работать в команде

в) мобильность, гибкость

г) открытость новому

д) овладение активными методами обучения

 

Как связаны бизнес и образование?

           До настоящего времени эти два термина  « Образование» и « Бизнес» противоставляли друг другу. Сегодня нужна программа и законы, которые бы регулировали  взаимоотношения. До сих пор бизнес рассматривался  только как спонсор  образования, а образование занимало пассивную позицию. Система и время меняются. Сегодня необходимо образованию готовить специалистов для бизнеса, основанного на культуре и мудрости. Мы привыкли к пугающему слову « Бизнес», который порождал обман, убийства, наносил вред и т.д. Бизнес, основанный на таких постулатах,  быстро распадался. Для поступательного и основательного  бизнеса необходима тщательная и основательная подготовка. К этому образование  недостаточно готово. Это необходимо решать.

 

Как взаимодействовать?

            Один из  проектов  – это «Развитие через путешествия».

          Чтобы проект успешно развивался, нужно создать благоприятные условия   для всех. И для бизнеса и для образования и культуры. Разработать программу и законы, регулирующие взаимоотношения.          Сегодня мир постоянно меняется. Необходимо учитывать то, что путешествия теперь используют не только как полежать на пляже и отдохнуть в отеле, а в более широком познавательном значении и исследованиях.

           Путешествия  способствуют  развитию культуры, коммуникации адаптации людей к окружающей среде. Они  способствуют восстановлению здоровья, жизненных сил, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность,   Путешествия дают возможность  познакомиться  с культурой  и традициями других  народов,  природой и особенностями климата,    изучать и практиковать  иностранный язык  той страны, которая интересует или в которую едут отдыхать. Путешествия  развивают адаптацию и социализацию человека в обществе. В настоящее время, учитывая сложную политическую обстановку в стране, быстро развивающуюся маркетинговую систему в западных странах, на основе которой успешно развивается экономика  в этих странах, стоит рассмотреть вопрос массовой  занятости населения  маркетинговой   системой  в туризме  студентами, педагогами   и пенсионерами, т.к. эта сфера более привлекательная и интересная.         Это даст возможность студентам совместить получение дополнительного заработка с получением престижного образования.  Педагогам даст возможность  обучать школьников на реальном опыте и впечатлениях, повысит престиж учителя, появится возможность практиковать иностранный язык с носителями языка. Пенсионерам  даст возможность развивать маркетинговую систему на основе развития культуры взаимодействия, где найдут себе применение специалисты высокого класса, которые выйдя на пенсию, оказались не у дел. Они получат возможность  восполнить общение, отдых, поправить здоровье, принести  пользу обществу по развитию культуры. Сегодня перед Образованием и Культурой стоит ответственная задача:  наладить сотрудничество, мир и созидание на благо всей планеты Земля.

      Сегодня бизнес нужно строить не однобоко, а сотрудничая со всеми, не конкурируя. Создать благоприятные условия, чтобы не тратить время на телефоны и зазывания, встречи и беседы, а  тратить время на отдых.

А для этого необходимо наладить сотрудничество с образованием и культурой  и совместно развивать эту отрасль.  Работники образования и культуры не имеют свободного времени на продажи и встречи, но зато с удовольствием будут ездить  отдыхать, делиться впечатлениями, организовывать деловые поездки, а так же экскурсии с детьми. Но для этого необходима простая доступная и открытая информация.

       Образованию и бизнесу нужно не конкурировать, а наладить взаимовыгодные  взаимоотношения  на пользу обоим сторонам. Образование и культура (занятая часть общества), но способная сдвинуть горы при  создании   благоприятных, понятных и безопасных условий.

Нужно развивать общество, страну, мир, основываясь на мудрости. Мудрости мы набираемся  не только при чтении литературы, но и  когда  много  общаемся, путешествуем, чаще меняем обстановку. Следовательно, чтобы это осуществить, необходимо создать соответствующие условия.

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1791168811101426/

Современная цифровая образовательная среда -----

так называется одно из направлений государственной политики.  Дмитрий Медведев  сказал следующее: "...нужно создать специализированные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы.  Ими будут пользоваться студенты и преподаватели не только в нашей стране, но и соотечественники за рубежом" (Из вступительного слова,  на заседании президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам 24 августа 2016 года - http://m.government.ru/news/24274/)

Надёжность и  ответственность – это самые важные шаги  для ДОЛГОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ. Очень важно эти вопросы сегодня донести до руководителей. 

 Важно увидеть все трудности, проблемы и наметить перспективы  и высказать своё мнение. Нам нужно не конкурировать, а сотрудничать: https://www.facebook.com/events/1035323673208754    

/

 

 


О программе "Образование3"


 https://www.facebook.com/groups/714385765289258

Программа учит  современному  мышлению  – это осознанию  истоков древности, классики,   видению истинного смысла  назначения  человека на Земле.

      Выводит  мышление из глубокого кризиса    не экспериментирование и технологизирование,  а осознание    и принятие   работы   над  своим развитием и совершенствованием,  понимание мира   и общечеловеческих  ценностей.

     Понимание  и осознание, что учиться  и развиваться необходимо на протяжении всей жизни.

     Глубокий кризис  поразил образование, которое теряет  свои  культурные и воспитывающие функции, индивидуальные и общественные  составляющие российской  культуры.

    Образование – источник и хранитель   традиций  культуры, которая создавалась веками.  Важная  миссия образования – донести до каждого человека  своё высшее предназначение: развитие себя, своих способностей и возможностей   для успешной жизнедеятельности, для внесения своего вклада в развитие культуры.  На это направлена программа Анненкова В.В..

       В условиях развития современного общества  всё отчётливее проступает  осознание необходимости  кардинального изменения   качества образования человека, ориентация на новую систему ценностей. А для этого необходимо познать опыт прошлого  для осознания дороги в будущее.

    Мы сталкиваемся с неумением противостоять злу, с разрушенными идеалами  и жизненными  ценностями.  Мы неуверенны в будущем, а, следовательно, это ослабляет наше влияние. Это приводит к негативным формированиям мировоззрения, к потере  объективности в  миропонимании.

    Общечеловеческие ценности должны вытеснить авторитаризм  и формализм,  возродить традиции народной мудрости.  Понять ценность человека, его ум и сердце.

    Высокий оптимизм, понятие целостности окружающего мира, тяга к развитию, творчеству, к свободе,  познанию  мира  и своего места в нём   –  формирует  данная программа.

    С  детства человек сталкивается с противоречивостью, перестаёт верить в добро, не верит в человека, в самого себя. Это приводит к озлобленности, одеревенению души и сердца.

    Программа создаёт  условия для самореализации,  самовыражения, самоутверждения личности, формирует новый подход в сфере познания и развития своего творчества.

      Это способствует постепенно новому  мышлению   зарождаться в сознании общества. Раскроется   истинная свобода, глубинная доброта, человечность,   совесть, добросердечность, любовь.  Мир постепенно осознает истинность  этих понятий,  независимо от культуры и языка народа.

      Путь к обновлению общества и жизни – это мобилизация всех культурных  ресурсов, опора на прошлое и настоящее, храня мудрость народной традиции.

   Воспитание и развитие –   становятся  основой образованной личности.

    Основа общества:  истина, доброта, красота.  Отсюда важными составляющими деятельности являются: познание, искусство, нравственность, которые неразрывны с меняющимся миром. Программа способствует  формированию  терпения, воли,  любви  и веры  в самого себя,

     Интереса  к знаниям  и познанию богатства окружающего мира.

     Она  помогает  осознать себя едиными со всей Вселенной, стремиться к совершенности  и раскрытию внутреннего потенциала.  В процессе изучения приходишь к пониманию

      простых истин: трудолюбия, отзывчивости к людям, почтительности  к старшим, приветливости  к сверстникам, наказуемости   злоумышления.  Всё это отражение нашей будущей жизни.

     Опираясь на разум,  интеллект, логику, доказательность   и исследование, познаём окружающий мир и формируем своё мировоззрение. И здесь огромную роль играют чувства человека, его отношение к окружающему, умение управлять своими чувствами.  Нравственность и моральные устои  должны стать неотъемлемой частью общества.  Нравственность   ведёт к возможности сотрудничества со всеми странами и народами независимо от языка и культуры.  Лицемерие, ложь, умышленное  зло  необходимо искоренять из общества, которые наносят вред  будущим поколениям.

       Образование должно опираться на высокие духовно – нравственные идеалы и ценности, понимать  современную картину мира.

       Мы должны осознать  необходимость   вступления в ноосферную эру  своего развития, выбрав новые цели и ценности.

       Перед нами открылись огромные возможности  в открытии и переработке знаний  прошлого и настоящего.


Калейдоскоп дистанционного образования


“Образование3” https://www.facebook.com/groups/714385765289258

Отличительные черты: Новая образовательная среда (техника, информация, социум). Главный субъект – после вузовского образования, учащийся на протяжении всей жизни. Совмещение работы с познанием нового. Познание и действия. Автодидактика. Консультации специалистов. Сетевые тренинги. Вебинары. Обращаться: vann@mail.ru

https://cloud.mail.ru/home/Obrasovaniye3/26.05.2016%20Вебинар%201.pptx

 

 


Об инновационном высшем образовании

Планирование

« Образование3» -   сетевая группа,    объединяющая   профессионалов,   которые   самообразованием,  саморазвитием  и самосовершенствованием  занимаются на протяжении всей жизни.  Приглашаем  неравнодушных  интересных людей  в  группу:

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/?ref=bookma

На базе данной  группы  создан проект  “ Ноосферное развитие личности  в www”

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1789304794621161/

 2019-02-08

Об инновационном  высшем  образовании.

      Переход от традиционных форм обучения к современным  формам, предполагает развитие личности обучаемого. Такой подход  изменяет  отношение к содержанию предполагаемого  опыта.  Вносит корректировку, своё понимание   этого опыта, т.е. знание не становится  какой -  то нормой. Оно формирует  критическое отношение  к предлагаемому материалу, рассмотрение возможных альтернатив.

    Таким образом, меняется роль  учителя.  Он становится организатором  сложной, напряжённой  личностной   работы по решению творческих задач.

    Совместная деятельность  проходит путь развития   мысли, а не просто  усваивается готовый результат. При таком подходе у обучающихся  открывается в процессе  обучения   проблемы, противоречия,  сомнения и возможные   альтернативные ходы решения возникающих проблем.

      При современном обучении  знание выступает  не как готовый результат, подлежащий усвоению, а как   результат определённой деятельности .  Эта деятельность   и её способы   должны стать   предметом  усвоения   путём  её активного  воспроизведения  в сотрудничестве друг с другом  и с учителем, организующим и направляющим этот процесс.

Шрейдер Ю.А. : «Знание важнее действительности» или «действительность , раскрывающаяся сознанию, выше  любого знания о ней»  Эту делемму  можно представить  ещё и так: чему отдать приоритет – знанию, программирующему личность, или личности как онтологической  реальности, свободно  соотносящей  знания с жизнью»1

 

  1. Шрейдер  Ю.А. Сознание и его имитации Новый мир, 1989, п. 11, с. 247
  2. Швырев В.С.  Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления
  3.  3. Инновационное обучение Стратегия и практика. Москва , 1994, с. 68

 

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2017/01/02/razmyshleniya-o-deyatelnosti-v-seti-setevaya

Размышление о сетевой группе  "Образовании3"

 

Планирование своего рабочего дня наиболее важная составляющая самоорганизации. К сожалению часто мы это игнорируем. Стоит один день сделать хронометраж и сразу заметно сколько времени потрачено  зря. Еженедельное планирование самоорганизует.  Полезно в конце недели проводить рефлексию. Подводить итоги сделанного. Ставить  задачи на  новую неделю. Учитывая   непредсказуемость каждого дня, полезно   важные  поменты, которые повторяются ежедневно, прописывать, стремиться к стабильности  и организованности. Первое время, пока не добьёшься системности, ежедневно проводить хронометраж времени,  анализировать потери времени и стремиться к чёткой организации своего рабочего дня.

Полезные советы по самоорганизации: http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/4212-ezhenedelnyj-test-ili-20-voprosov-sebe


Искать в «Для тех кто учится»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Курсы для онлайн обучения»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Обзор инф. грамотности»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Ccылки Образование и наука»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Ссылки для дистанционного»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Ссылки для развития творчества»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Ссылки для саморазвития »
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Ссылки о культуре»
Загрузка...

Записи не найдены


Образование в вопросах.


      https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1251914631549348&id=100001924692801&pnref=story

        В настоящее время  актуально  в образовании проблемное, проектно – исследовательское обучение, т.к. информации достаточно. Теперь необходимо искать проблемы и их решение для устойчивого развивающего будущего. Это требует нового содержания, основанного на  проблемно – поисковых и исследовательских вопросах. Совместное решение вопросов даст разнообразие способов решения, из которых можно выбрать наиболее рациональные и полезные для общества.

Вопросы, на которые необходимо искать ответы помогут сформировать

понимание общей картины мира.

- Как должно обновляться сознание человека  XXI века?

- На что  должно быть направлено воспитание в период глобализации?

- От чего зависит   будущее?

- Как не дать потерять  себя в пучинах  жизненного хаоса?

- Какие вопросы стратегического будущего  необходимо обсуждать?

- Какие  новые пути развития, которые объединяли бы материальность, духовность и веру?

 -  Что можно сказать  об образовании, культуре, науке в России?

- Как формировать позитивное  мышление человека?

- Как донести  необходимость вселенского единства эволюционного пути человечества?

- Как чётко определить, куда и зачем идём, и подсказать верный путь детям и молодёжи?

-  Как расширить мышление детей?

- Какие важные идеи для обновления сознания?

- Какие задачи определить для педагогики?

- Как влияют небесные тела  на нашу планету?

- Как космос «лепит» нашу планету?

- Как зависит планета Земля от действий космических сил?

- Как донести до понимания каждого человека, что планета Земля наш общий дом?

- Что значит мир проявленный и не проявленный? И от чего это зависит?

- О чём говорят наследования великих мыслителей человечества?

- Как взглянуть по новому на разные сферы жизни в нашем обществе?

- Как воспитывать возвышенное чувство, устремлённость, чуткость и отзывчивость?

- Как изгнать злость и ненависть из человека?

- Как избавиться от проблем, которые лежат в мыслях и сердце человека?

- Что является главной целью жизни?

- Как набрать опыт мышления, созидания, творчества, опыт познания, выработать волю? Совершенствовать свой духовный мир?

- Как воспитать ответственность за образ мышления, за качество мыслей?

- Как воспитать  устремлённость к Высшим мирам?

- Как развивать устремлённость к творчеству, к созиданию прекрасного?

- Как донести закон понимания причин и следствий?

- Как сделать выбор в жизни? От чего отойти,  к чему устремиться?

- Как внести идею творящей мысли в содержание образования?

- Как воспитывать у молодого поколения  чувство любви, терпения, развивать устремлённость к благу, творчеству, созиданию прекрасного?

- Как понять и принять закон причин и следствий?

- Как изучить закон причин и следствий, чтобы исключить отрицательные причины и тем самым созидать будущее?

- Как человеку выбрать свой путь в жизни на пути эволюции и совершенствования?

- В чём заключаются источники будущей судьбы?

- как проявлять мудрую волю в выборе жизненных целей?

- Как научиться мудрому творящему терпению?

- Как освободиться от гордыни и самости, устремиться к сотрудничеству?

- Как научить чувствознанию, любви, прекрасному, эволюционному восхождению?

- Как развивать чувство веры в человеке?

- Как воспитывать ответственность за свои мысли?

- Как воспитывать чувство долга перед человечеством и Космосом?

- Как развивать совесть?

- Как выявить предназначение каждого человека в жизни?

- Как отводить подрастающее поколение от разрушительных влияний?

- Как переоценить методы воспитания и нацелить их на естественное раскрытие природы человека?

- Как сформировать понятие творческой личности?

- Как преодолевать недостатки и умножать достоинства?

- Как развивать сотрудничество?

- Как формировать стремление к совершенствованию, самопознанию и саморазвитию?

- Как донести  понятие бесконечного разнообразия индивидуальностей в их духовной эволюции?

- Как формировать стремление к красоте и гармонии в природе и человеческих взаимоотношениях?

- Как объединить человечество к великому сотрудничеству?

- Как донести понимание, что мысль, рождённая эгоистическим планом, идёт в разрез с космической эволюцией?

- Как на пути развития Ноосферы человеку преодолеть трудности и прежде всего, преодолеть самого себя?

-  Как выжить на Земле и развиваться?

- Как человеку перестроить самого себя?

- Как образованию развивать нравственность  в сложных нынешних условиях?

- Как созидать, а не разрушать, взаимодействуя с природой?

- Как внедрить в Образование идеи космического воспитания личности?

- Как организовать сотворчество,  релаксацию и  рефлексию образовательного процесса?

- Как развивать наблюдательность, самостоятельность, толерантность, эмпатию?

-  Как мысль человека  воздействует на  жизнедеятельность  растений и окружающего мира?

- Как научить осознавать ответственность за качество своих мыслей?

- Как развивать мышление? Какие нужны опыты, доказывающие влияние

мысли на предметы?

- Как формировать в сознании новое мировоззрение, соответствующее современности?

- Как развивать образное мышление?

- От чего зависит судьба цивилизации?

- Что должно быть основой воспитания и образования?

- Как учитывать в образовании потребность и проблемы современной жизни?

- Какие личностные качества нужны в будущем?

- Какие профессии нужны в будущем?

-  Какие взаимоотношения между людьми будут превалировать?

- Какая техника нас будет окружать?

- Как учить свободно, рассуждать и фантазировать?

- Как привлечь к чтению современной научной фантастики?

 - Как учить поиску возможных решений проблем в преодолении трудностей?

- Как взаимодействовать человеку с природой?

- Как решить проблему развития экологической культуры?

- Как найти общий язык со всеми народами?

- Каким должно быть образование, чтобы могло донести зависимость  человечества от состояния биосферы

-  какая должна быть система образования  и воспитания, чтобы  освоить глубину необходимой перестройки мышления и практических действий.

- Какими должны быть учебники нового поколения по всем  предметам естественно – научного и гуманитарного циклов?

- Какая должна быть системообразующая основа нового содержания учебных дисциплин?

- Что является методологической основой учения  о биосфере?

- Что является основой нового миропонимания?

- Какие взаимосвязи существуют в биосфере?

- Как интегрировать учебные дисциплины?

- Как создать предпосылки для целостного восприятия мира?

- Как решать теоретические и практические проблемы?

- Как понять и осознать место человека в мире?

- Как донести понимание неразрывности связи эволюции биосферы и судьбы каждого человека и мира в целом?

- Как формировать культуру, основываясь на биологических, социальных, духовных компонентах человеческой сущности?

- Какие знания необходимы для поиска путей и причин современного неблагополучия человеческого общества?

- Как донести информацию об энергии,  информации и веществе?

- Как перейти от идеи подчинения к сотрудничеству со всем миром и с самим собой?

- Как соблюдать лозунг « Не навреди»?

- Как соблюдать нравственные критерии в науке и экономике?

- Как гуманитарная наука должна формировать и развивать человечество и приводить к экономической  экологической стабильности?

- Как выйти на устойчивую, благоприятную, долговременную перспективу?

- Какова роль позитивно мыслящей личности?

- Как развить интерес к пониманию, современности, глобальных проблем и тенденций развития человечества?

- Как направить гуманитарное образование и культуру на практическое использование знаний науки и техники на благо человечества?

- Как направить усилие на развитие  стабильной и благополучной цивилизации?

- Как формировать мировоззрение  XXI века?

- Как объединить духовную, естественно – научную и гуманитарную сферы культуры?

- Каким должен быть специалист своего дела?

- Как осмыслить современные идеи с обобщением прошлого?

-  Как донести цель существования человека и его ценности?

-  Зачем? Как? Чему? Учиться?

- Как создать условия, чтобы человек был способен совершенствовать себя, «работать над собой»?

- Как помочь овладеть опытом  критически – рефлексивного мышления?

- Как научить думать самостоятельно?

- Как научить работать с информацией?

- Как достичь гармонии?

-  Как донести понимание, что человек  - это огромный неповторимый мир во вселенной?

- Как донести зависимость  человека от Космоса, и Космоса от  практической и интеллектуальной деятельности человека?

- Как воспитывать ответственность за всё происходящее на Земле и в Космосе?

- Как донести понимание о непрерывном материальном и энергетическом обмене.

- Как духовно – нравственные ценности  сделать основополагающими для жизни?

- Как объединить человечество в общем пути к Истине, Добру, Красоте?

        Когда человек рождается, то появляется множество вопросов, на которые он ищет ответы. Но постепенно этот интерес пропадает, т.к. взрослые заставляют его насильно что – то  учить, запоминать. А достоверные ли эти знания? Появилась возможность  найти информацию любую. Вместе с тем,  возникла необходимость критически относиться к любой информации и оценивать её  не только с научной точки, но и важно собственное  мнение. С возникновением  огромного потока информации, возникает необходимость перехода  на проблемно – вопросную систему обучения и проблемно – проектную с методологической основой.  Необходимо отходить от  чтения – пересказа – ответы на вопросы, к поиску ответов на вопросы и высказывания своего мнения.

        Весь мир наполнен энергией.

- Как научиться её гармонично распределять и распространять?

- Как  научиться управлять своей энергией?

- От чего зависит удача, успех, любовь, благополучие?

- Как стать счастливым?

- Как научиться жить в гармонии со Вселенной?

- Какие принципы лежат в основе мироустройства?

- По каким законам мир развивается?

- Что способствует, а что мешает гармоничной жизни?

- Зависит ли удача от врождённых способностей или это зависит от самого человека?

- Зависит ли удача от того, где человек родился, какой социальный статус семьи, какой характер родителей, какое здоровье, талант, способности?

- Зависит ли удача от жизненных принципов и собственных усилий?

- Что должно быть заложено в жизненных принципах?

- От чего зависит источник богатства?

- Какое значение на судьбу человека играет окружение?

- Как воспользоваться возможностями, которые всегда есть в нашем окружении

- Как увидеть эти возможности и воспользоваться ими?

- Как научиться образно мыслить?

 

 

 

Искать в «Ссылки о Ноосферном развитии»
Загрузка...

Записи не найдены


Эксперимент из серии " Как отмечают юбилеи"

Посвящается Анненкову В.В.

https://www.facebook.com/vann1936?fref=pb&hc_location=friends_tab&pnref=friends.all

персональная страница на Facebook

http://mp3.cc/m/8942-Saksofon/1830489-Lyubovnaya_istoriya_Fausto_Papetti/

любимая  музыка юбиляра

 

Мы знаем Вашу жизнь сполна,

Она  обширна в созиданьи

И очень ценна в содержании.

А содержанье – это труд,

Стремленье взять крутые горки.

Большая пройдена дорога,

Большие сделаны дела.

Открыта к мудрости дорога ( Ефимова В.Я.)

 

https://my.mail.ru/mail/vann/share?shareid=45170000508FD802    – опыт  прошлых лет.  Плэйкаст «Вебинар 1302». Теперь знаю, где встретимся В Интернете с тобой... Виртуальный мир вертится, Словно шар голубой, И мелькают в вихре вебстраницы, Регионов всех поправ границы. Так… (автор  В.В. Анненков)

 

https://my.mail.ru/community/blog_vann/043CEE2F5F1A6ECB.html  Приглашаем по данной ссылке присоединиться к поздравлению всех желающих  и расширить  масштаб географического общения! Интернет даёт возможность  сблизить расстояния между нами.

 

https://my.mail.ru/community/blog_vann/0748E20CAB8A18E7.html

Диалог о книгах, которые играют значительную роль в жизни юбиляра.

Фото Владимира Владимирович Анненкова.

https://my.mail.ru/mail/vann/music   Песня в исполнении юбиляра.

В Новой Эре грядут изменения:

Все исчезнут разъединения-

Мы начнём сознательно сами

Созвучать с другими мирами…

И единая мощная фуга

Всех сердец вселенского круга

Восхитит красотою и грацией

Мировую кооперацию… ( М. Озолиня)

Искать в «информационные сервисы »
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Публикации»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Памятка учащемуся »
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в « вебинар ( практикум)»
Загрузка...

Записи не найдены


Проект

Создание школьного музея

Проект по созданию  школьного музея.

  1. Музейная деятельность,  интегрированная с урочной и внеурочной деятельностью.   Изучение истории города.
  2.  Оцифровка собранных фотографий с начала образования города (куда входят фотографии по строительству СШГЭС,  фотографии по истории образовательных учреждений, истории  литературного объединения).  Оцифровка и оформление  фотографий,  дадут возможность  создать школьный музей и представить его в достойном виде не только тем, кто там учится и работает, но и гостям, выпускникам школы.  Если будет отдельное помещение, то и туристам.  Появится возможность ознакомиться с историей родного города  всем желающим. Это полезно и для учащихся для исследовательских работ,  и  для учителей, и для гостей  и жителей города.  Учащиеся могут обучиться профессии экскурсовода, собирать дополнительную информацию, вести исследовательскую работу, создавать   новые проекты.
  3. Проект не имеет временную  ограниченность. Возможно,  участники будут сменного состава. Проект будет развиваться во времени неограниченно.  Будет возрастать на него интерес и спрос  туристов и всех, кто заинтересован в истории города. Будет вестись работа по профориентации, исследованию.
  4.  Основная деятельность участников проекта: оцифровка, исследование, оформление, написание текстов, экскурсионная деятельность.
  5.  Команда будет состоять из 5 человек и, возможно, будут привлекаться дополнительно участники к проекту, т.к. работа обширная.

Основная деятельность участников:

  •  
  •  

-сбор материала

  •  

-беседы, интервью с местными жителями

Основные навыки, необходимые для участия в проекте:

-владение компьютером

  •  

-умение снимать видео

-писать эссе

-интерес и желание к исследованию и оформлению

 


Глобальный проект

Развитие образования и культуры через онлайн путешествия и литературное творчество.

1. Что входит в проект

          а) Это стратегический проект, в который входит несколько проектов.  В него входит и художественный, и инженерный, и исследовательский проект.

Молодое поколение мало знает об истории своего родного города, о людях, которые его строили,  и которые сейчас в нём живут.   Плохо знают авторов  литературного объединения своего города  и их творчество.  Отсутствуют современные информационные технологии для развития и совершенствования через  онлайн туризм. Не организована деятельность старшего поколения. Опыт и знания старшего поколения  послевузовского образования  помогли бы  становлению, развитию, воспитанию и совершенствованию  культуры  молодёжи. Способствовало бы занятости специалистов послевузовского образования, владеющих информационными технологиями.

        б) При создании  современного информационно – инновационного центра будут выявляться новые потребности в развитии и совершенствовании, будут вовлекаться неравнодушные граждане, увеличится интерес, желание в познании и развитии не только молодёжи, но и людей старшего поколения послевузовского образования.

        в) Современное образование  основывается на исследованиях, нуждается в создании  инновационных проектов.  Длительное время  знания преподносились в готовом виде. Настало время  всё переосмыслить, перепроверить через познание, исследование, через критическое и логическое мышление, проверить доступную информацию на достоверность, через практическую деятельность.

            Часто обучение проходило в отрыве от  жизни, от событий, которые происходили и происходят вокруг нас.  Настало время обратиться к нашей истории, истории создания своей местности. Исследование  своей малой родины   разбудит  интерес к творчеству, развитию и совершенствованию. У нас богатая история, интересные люди, которые жили и живут на этой необычной прекрасной земле. У нас есть что изучать, чем гордиться и что показать гостям и  туристам.  Разнообразные исследовательские школьные проекты будут способствовать  систематизации истории  родного края, достопримечательностей. Оцифровка собранных архивов, создание современных школьных музеев, развитие туризма, привлечение гостей и туристов в город, республику, обмен опытом  с другими городами, регионами, странами.

          г)  Материал по данному  проекту систематизируется на сайте obrasovaniye.ru

         д)   Проект стратегический.  Думаю, он  будет  интересен и другим городам  и регионам. Наша страна богата и разнообразна. Проект затронет каждого человека, никого не оставит равнодушным. Каждому человеку есть что рассказать и показать. Познание своей малой родины, страны в целом – это захватывающий, мотивирующий момент.  Анализ, сравнение, сопоставление, выявление лучшего опыта, обмен опытом – это стимул для развития и совершенствования.   Творчество – это стимул к развитию, изменение в целом ситуации в стране в лучшую сторону. Не сосредотачивать внимание на шоу программах о разводах и ссорах,  что  сейчас популярно на телеканалах. Зрители устали от такой информации.  Мало информации творческой, позитивной, стимулирующей к развитию. Такой опыт интересен всем. Это живой процесс, в котором мы все живём и взаимодействуем. Такой процесс согласуется с мирозданием. Современные технологии способствуют оживить познавательный и исследовательский процесс в нашей жизни, способствуют развитию через путешествия реальные и виртуальные, обмен опытом  с другими регионами и странами.

                 Контактирую со многими командами в интернете, являюсь членом литературного объединения, творческий опыт которого самый разнообразный,  интересный.  Он связан с разными категориями граждан, с разными организациями и учреждениями не только в городе, но и за его пределами.   Литературное объединение  входит  в состав Ассоциации писателей Хакасии и юга Красноярского края.

                 При создании современных информационных  условий  для обмена информацией, думаю, что проект будет приносить не только информационную, познавательную пользу, но и экономическую.

Авторы литературного объединения щедро делятся своим творческим опытом в социальных сетях, есть сетевые группы, где освещаются происходящие творческие события.  Они  самые разнообразные, насыщенные, творческие и интересные.

               е)   Для выполнения требований к проекту необходим современный  инновационный информационный центр, с современными программами для обмена и распространения информации.

Требования к составу результата исследовательской работы

                   1. Основная задача и целевое описание

                   2. Получение целевого результата.

                   3. Актуальность решения

                   4. Гипотеза

                   5. Анализ исследований и результатов источников,  аналогичных по тематике.

                   6.Описание методик исследования действия команд

                   7. Результат и выводы

                  8. Наличие вариантов  продолжения исследований (вопросы, задачи)

                  9. Наличие научной  новизны  для исследования

 

Требования к   оформлению результатов исследования

- презентация

- тезисы

                       Презентация:

- название исследования

- актуальность

- постановка задачи

- гипотеза

-  методика и действия команды

- полученные результаты

- выводы (таблицы, графики результатов)

Формы работы по реализации проекта;

а) оцифровка фотоархивов

б) Дискуссии, интервью, эссе

в) Вебинары, конференции, форумы

г) Публикации

д) Экскурсии

е) Творческие вечера, встречи, бенефисы

 Это примерные формы работ, которые будут конкретно  уточняться,   и состоять из нескольких подпунктов.  Поступление ресурсов будет зависеть от заинтересованности местной, региональной и федеральной властей.

2. Стейкхолдеры, их цели и интересы.

а)  Пользователи: все категории граждан + гости + туристы

б) Техподдержка, обслуживающий персонал

в) Инвесторы. Проект не имеет ограничений во времени. Будет развиваться и совершенствоваться.

г)  Заказчиками могут быть представители науки,  школы, вузы, техникумы, туристы, региональные и федеральные власти.

д) Регуляторами и держателями места внедрения будет современный информационно – инновационный центр, в котором появятся новые рабочие места.

3. Целевая,  использующая, обеспечивающая система.

Целевая  система -  современный информационно – инновационный центр, поставляющий  расширенную оцифрованную информацию. Создание условий для творчества, развития, совершенствования, коммуникаций в реальном и виртуальном  времени, проведение творческих литературных вечеров, встреч, форумов, вебинаров, конференций, конкурсов и т.д.

Использующая система – все категории граждан + гости + туристы + научные работники + производственники + государственные и общественные организации.  Используют  готовую информацию, разрабатывают свою с использованием имеющейся  информации и технологий, проводят свои исследования, участвуют в различных мероприятиях.

Обеспечивающая система -  необходима для бесперебойной работы техники, регулярного обновления, поддержания в актуальном состоянии, для информационной безопасности  системы.

Поддерживать  ИТ в надлежащем состоянии   необходимо  периодически раз в месяц и при необходимости.

Необходим человек, ответственный за систематизацию материала и поддержание его в актуальном состоянии на постоянной основе.

г)  На старте проекта необходима заинтересованность власти в финансировании и создании центра, необходимы специалисты ИТ

В дальнейшем  необходимы специалисты ИТ для поддержки  в актуальной и бесперебойной работе и функционировании всей системы.

4. Соотношение жизненного цикла и целевой системы.

а) Проблема, выбор направления – моделирование - системная интеграция – новые материалы - создание цифровых материалов – проектирование сетей – источники – эксперты – ознакомление со стратегией, программами – развитие выбранного направления – проблемы – подходы (видение будущего) – направления – гипотеза – описание требований к результату -

        Проекты                          исследования

                       Тематика

- разработка примерной программы, этапы работы – план ресурсного обеспечения  работы – встреча с экспертами - информационные источники – разработка программы с указанием всех рабочих процессов – разработка детализированных сценариев работы с каждой командой

б) проект  сопровождает  весь жизненный цикл системы

в) Проект стратегический, неограниченный во времени. Предназначен для широкого применения ИТ и для работы с информацией. В процессе данного проекта создадутся условия для творческого развития участников проекта. Будет  оцифрован и систематизирован  исторический  материал. Будет создан виртуальный музей, раскрывающий историю и достопримечательности города, биографии известных людей, которые внесли свой вклад в развитие города. Систематизирован творческий материал по темам  авторов литературного объединения. Созданы  видеофильмы, презентации и аудио записи  по данной тематике. Появится возможность для исследований, написания творческих и исследовательских работ для школьников и студентов. Появится возможность виртуального общения школьников с вузами, создание совместных проектов. Возможности для творчества и развития будут неограниченны.

5.Документирование требований к системе.

а)В проекте   предусматриваются следующие сценарии  использования системы:

- сбор материалов

- оцифровка

-  написание  эссе

- написание исследовательских работ

- беседы, встречи, интервью

- создание видеофильмов

- фотографирование

- систематизация, цифровая каталогизация

- создание презентаций

- создание электронных книг

- создание маркетингого сайта

- конкурсы

Многие работы, этапы возникнут в процессе работы, т.к. работа обширная.

б)  В системе используются актуальные материалы. Приоритет отдаётся тем материалам, которые пользуются массовым спросом. Ограничения  и запрет накладываются на материалы,  содержащую сексуальную информацию, информацию,  направленную на разжигание  массовых ссор,  разногласий , национальную вражду.

в) глоссарий прилагается

г)Реестр требований к системе:

1. Выбор темы.

2. Анализ ситуации в выбранном тематическом направлении  в России и в мире, на основе работы с информационными источниками и экспертами

3. Ознакомление с концепциями, стратегиями, программами, выбранного направления.

4. Выявление основных подходов к развитию выбранного тематического направления, видение его будущего.

5.Выявление магистральных направлений и ключевых трендов развития выбранного тематического направления.

6. Определение тематик исследовательских работ, отвечающих выбранного тематического направления.

7. Формирование и описание гипотезы целевого результата выполнения выбранных проектов  или исследований.

8. Формирование и детальное описание требований к результату выполнения выбранных проектов или исследований

9.Разработка примерной программы работы лаборатории – описание основных этапов работы проектных и исследовательских команд.

10. Разработка плана ресурсного обеспечения работы проектных и исследовательских  команд, оборудованием, информационными источниками, встречами с экспертами.

11. Разработка программы работы с указанием всех рабочих процессов.

12. Разработка детализированных сценариев работы каждой команды.

6.Жизненный цикл проекта и планирование задач.

а) Жизненный цикл проекта будет поддерживаться системной работой всего информационно инновационного центра.

б)Промежуточные и контрольные точки, фазы будут описаны в каждом конкретном проекте.

в) Задачи на первые два этапа работы:

1. Связь с  городской и региональной властью. Ознакомить с данным проектом. Выяснить  актуальность и необходимость в реализации данного проекта.

2. Разработать   материалы для средств массовой информации

3. Поиск материальных средств,  для реализации данного проекта

7. Материальные ресурсы для реализации проекта.

а) Современное  информационное  оборудование, программы.

б)Техническое обслуживание  и содержание

в) Бумага, принтеры,  краска, сканер

г) Заработная плата  экспертов и сотрудников

д) реклама

е) содержание вебинарной комнаты

ё) разработка проекта

ж)волонтёры

з) содержание сайта

и) коммунальные услуги

й) налоги

к) привлечение инвестиций

8. Риски  при работе над проектом.

а) отсутствие нужных специалистов

б) низкий уровень специалистов

в) отсутствие финансирования

г) сбой в работе техники

д) отсутствие программ, обеспечивающих информационную безопасность.

е) отсутствие интереса и желания в познании, развитии, совершенствовании у большей части населения.

Для предотвращения и предупреждения рисков, нужно активнее пропагандировать  данный проект, выпускать и распространять буклеты с информацией о центре, проводить чаще конкурсы, помогающие заинтересовать пользователей, привлечь заинтересованных специалистов. Давать информацию в средствах массой информации, в социальных сетях, в сетевых группах.

                Какая среда необходима.  

1. Реализация проекта в офлайн и онлайн 

а) Для реализации данного проекта необходим  информационный – инновационный  центр, оснащённый  современным оборудованием и информационными технологиями, для проведения литературно – творческих вечеров, мастер- классов, онлайн встреч, вебинаров. Появится возможность для проведения  реальных и виртуальных конкурсов, обмениваться опытом офлайн и онлайн.

б) Обмен опытом через вебинары, онлайн встречи, через вебсервисы,, мобильные приложения. Информацию можно хранить  на DVDдисках,  veb дисках,  veb облаках.

в) Взаимодействовать с участниками и пользователями через  социальные сети,  чаты в соцсетях, чаты в скайпе, сетевые группы (открытые и закрытые), вебинары, электронную почту, скайп.

 

Результаты проекта будут накапливаться, систематизироваться, архивироваться и в дальнейшем  будет возможность  в широком использовании школьниками, студентами, преподавателями  для написания эссе, исследовательских работ в школах, вузах  не только в нашей стране, но и за рубежом.

2. Механизмы привлечения в проект дополнительных компетенций и ресурсов.

 Для реализации и привлечения дополнительных компетенций и ресурсов:

а) Прежде всего   личный   сертифицированный опыт работы в соцсетях.

б) 40-летний стаж педагогической деятельности

в) Я член литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ», которое входит в состав Ассоциации писателей Хакасии и юга Красноярского края

г) Вхожу в состав  Межрегиональной тьюторской  Ассоциации

д) Участница сетевых групп «ОБРАЗОВАНИЕ3», «НООСФЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В WWW», «Профессионалы ДО». Руководители этих групп являются  профессионалами и экспертами в ДО

е) Созданы сетевые группы, сайт http://obrasovaniye.ru/

https://www.facebook.com/groups/puteschestviye / Развитие через путешествие, Путешествуем по России
http://su0.ru/D7eG Мир путешествий
http://ok.ru/group52435033194569 « Человек познаёт мир путешествуя»
http://ok.ru/group51679440797810 « Мои друзья»
https://vk.com/club156077148 Литературное объединение "Стрежень"

https://vk.com/public108250516  Развитие через путешествия.

и литературное творчество

https://ok.ru/group53600440483913

«Открытое  сердце Сибири» «СТРЕЖЕНЬ» г. Саяногорска и другие

ё) Через сетевые группы, вебинары будет привлекаться молодёжь регулярными постами  на тему  о природе , культуре, истории родного края

ж) проведение вебинаров, информация в периодической печати, социальных сетях

з) Заинтересовать местную, региональную власть, руководителей школ и  учреждений дополнительного образования

и) Привлечение в сетевой клуб   самостоятельных  путешественников для обучения  «От  новичка до профи» https://worldtravels.club/ru/login/

й) Волонтёрскаядеятельность

к) Участие в конкурсах

3.   В процессе   взаимодействия будут решаться вопросы социальной политики, кадровой политики, позиционирование родного города, республики, обмен опытом с другими регионами  и странами. В процессе данного проекта  будет получен и систематизирован материал об истории города, привлечение гостей и туристов в регион, используя современные ИТ.

      В процессе реализации  данного проекта будут рассматриваться возможности  участников проекта, накопление информации, обновление информации, систематизация информации.

 

Художественный проект

Изучение  истории создания и развития литературного объединения.

а) Оцифровать биографии писателей и их электронные книги

б) Создать тематические электронные подборки авторов, включая видео, фотографии, стихи, песни

в) Информация рассчитана на любую аудиторию. Возраст не ограничен.

г) Можно проводить:  литературные вечера, встречи, бенефисы, вебинары, форумы, конференции, лекции, собрания, КВН –  творчеству нет конца.

д)Информирование в средствах массовой информации, в социальных сетях, группах, вебинарах.

 

2. В реализации данного проекта и его заказчиком должны выступить и быть заинтересованы все  местные, региональные и федеральные власти. Это история наших городов, нашей страны, которую мы мало знаем. История – это наша основа, фундамент. Это образ России. Нам будет что показать и рассказать другим регионам и странам.

3. Для реализации данного проекта необходимо:

а) Современное информационное оборудование с соответствующими программами

б) Заработная плата (5чел.)

в) Техническое обслуживание

г) Возмещение затрат: проведение конкурсов, экскурсий праздников, форумов, вебинаров.

4. В процессе работы участники учатся работе с информацией, с современным оборудованием,  развивают свои творческие способности и возможности, приобретают оформительский опыт, журналистский. Научатся создавать фильмы, плейлисты, праздничные открытки, презентации,  обучающие курсы, лекции, интерактивные карты, интерактивные плакаты и т.д.

3. Процесс работы:

а) Выбор направления, темы.

б) анализ ситуации

в) ознакомление с концепциями, стратегиями, программами развития в выбранном направлении

г) Выявление проблемы

д) Разработка подходов. Видение будущего

е) Тематика, проекты и исследования

ё) Гипотеза

ж) Описание требований к результату

з) Разработка примерной  программы.  Этапы работы.

и) План ресурсного обеспечения работы, встречи с экспертами, информационными источниками.

й) Разработка программы  работы с указанием всех рабочих процессов

к) Разработка детализированных сценариев с каждой командой.

 

Инженерный проект

1.В результате данного проекта должен быть создан информационно – инновационный центр с современным ИТ оборудованием.

Проект позволит глубже узнать историю родного города. Участники научатся работать с информацией, собирать и обрабатывать материал с помощью современных информационных технологий.  Проводить исследовательскую работу, создавать новые проекты.  Поле деятельности расширится,  и не будет иметь границ творческой деятельности.

2. Изменения коснутся всех групп людей:

а) Школьники и студенты будут изучать и исследовать

б) Учителя и воспитатели использовать материалы в работе, повышать квалификацию

в) Малыши  познавать родной край через видео

г) Люди старшего поколения  будут делиться своим опытом,  знаниями, архивами.

3. Пользоваться будут все категории граждан. Данный опыт и накопленный материал можно транслировать и обмениваться опытом с другими регионами и странами.  Проводить вебинары, семинары, конференции, форумы. Привлекать туристов из разных регионов и стран.

4.

5.

 Внедрение и эксплуатация.

а) Замысел – создание информационно – инновационного центра

б) Оцифрованный архив, электронные книги и материалы об истории города и основных достопримечательностях.  Современные информационные условия для учащихся, студентов, жителей города, гостей и туристов.

в) Информация о центре  в местной и региональной печати, в сети интернет, телевидении

г) Освещение результатов работы  в средствах массовой информации и в сети. Проведение опроса пользователей центра, письменные отзывы.

 

Исследовательский проект

1.Данный проект даёт возможность проводить научные исследования с начала строительства   СШГЭС, создание и развитие литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ» ( изучение биографий,  произведений авторов, посвящённых родному городу, природе, людям), оцифровка фото - архивов, создание электронных книг.  Особо выделить произведения на экологическую тему.  Систематизация произведений по тематике, для использования студентами и школьниками. Создание на основе произведений авторов  музыкальных фильмов, посвящённым известным людям, определённым событиям, памятным датам. Созданный материал можно будет использовать в учебных целях и для проведения экскурсий.

2.  Гипотеза: При реализации данного проекта жители, гости, туристы смогут глубже познакомиться  и узнать историю своего города. Участники научатся работать с информацией,  используя современные информационные технологии. Появится материал для исследовательских и научных работ.

3. Для проверки гипотезы можно:

- Посетить музей, библиотеки, школы.

- Ознакомиться с имеющимися материалами.

- Опросить школьников и студентов, жителей города  о имеющихся знаниях.

- Провести анкетирование в школах, вузах, техникумах

4.проведённое исследование  поможет выявить проблемы в знаниях об истории города, поможет выявить новые области для исследований и оцифровки.

5. Создание информационного инновационного центра об истории родного города.

     Проектная работа: описываем образовательные результаты, которые могут быть получены в проекте

I/ Для достижения образовательных результатов  необходимо создать такие учебные ситуации, которые   будут  способствовать  развитию участников проекта

     На каждом этапе необходима учебная ситуация, при этом нужно учесть, что не  всегда  запланированная ситуация может привести  к запланированному  результату.  Результат может быть  неожиданным, непредсказуемым, совершенно другим, в сравнении с тем, что мы ожидали, возможна корректировка,  внесение изменений.

      Проект глобальный, в нём описаны  предполагаемые образовательные результаты,  которые будут  получены  в процессе жизненного пути, в реальных жизненных ситуациях.

  1. Диалоги, дискуссии, комментарии, интервью, общение в чатах, по skype, мозговой штурм, проведение вебинаров, общение на вебинарах.

Такие учебные ситуациибудут способствовать развитию коммуникации, развитию интеллекта, творчества, умение планировать и проводить вебинары.

  1. Исследование.  Такая ситуация  способствует формированию умения поиска соответствующего материала, обработке, структурированию, написанию текстов.
  2. Конкурсы. Литературные встречи.  Способствуют  отработке,  систематизации  и применению полученных знаний в новых условиях.
  3. Использование   современных  ИТ, разнообразные программы. Развитие навыков в их использовании.
  4. Создание сетевых сообществ. Позволит получению соответствующих знаний по их созданию, ведению, структурированию, наполнению, общению, продвижению, привлечение пользователей и  участников.
  5. Создание видеороликов, фотографий,  поздравительных открыток, аудио   материалов.  Получение практического опыта создания и размещения в соцсетях
  6. Написание  текстов, постов, выпуск  коллективных и авторских  сборников.
  7. Знакомство с новыми сервисами по бронированию  отелей, билетов, оформлению  соответствующих документов,  использование  современных платёжных сервисов.
  8.  
  9. Обмен опытом с другими регионами.

Через онлайн общение,вебинары, встречи, конференции, форумы.

  1.  Работа в команде будет способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи.
  2.  Участники будут отрабатывать навыки выступления,  представление своих результатов, отвечать на вопросы экспертов и т.д.
  3.  В процессе работы  будет необходимость проходить дополнительные курсы:

а) Посамосовершенствованию и развитиюличностного роста.б)По информационной безопасности.

  1.  
  1.   Тесты, практические работы, создание проблемных ситуаций
  2.   Создание интеллект карт и т.д.
  3.  Рефлексия    деятельности, которая поможет выявить проблемные  места,  скорректировать и вовремя  что – то изменить, поправить.
  4.   Оценивание  полученных результатов в баллах  после каждого пройденного этапа. Возможность, сравнить:  какой, результат должен быть,  и какой  результат,  достигнут в реальности.

В процессеразвития проекта будут возникать всё новые и новые учебные ситуации,а так же нестандартные и незапланированные.

 

  • Ключевая ценность :   Учиться жить желаниями души.

Понимать целостность, что мы все едины,   зависимость и причинно – следственную связь.

Это значит жить здоровыми, счастливыми и успешными. Верить, надеяться и любить своё дело.Не вредить окружающим, помогать друг другу.

Транслирование на личном примере. Наблюдать, помогать, поддерживать в трудных ситуациях.

 

  •   Чаще всего  конфликтные ситуации  возникают,  когда идёт конкуренция между членами команды, и она способствует  созданию  недоброжелательной атмосферы в коллективе. Поэтому стараться донести  важность  общего результата, зависящего от вклада каждого. Создавать ситуацию успеха для отстающих, поддерживать и  наоборот, создавать трудные ситуации  для более продвинутых участников  проекта.  Не конкурировать, а учиться быть самим собой. Понять то, что  мой способ не значит лучше, мой способ просто другой.

 

IV Когда работает один участник  в проекте, то нужно заинтересовать других  его результатами, возможностями, которые открываются перед ним. Способствовать их заинтересованности в участии проекта. Постараться донести  на  реальных  примерах ценность трудолюбия и достигнутых результатов  для самого участника.

(повышение авторитета, приглашениев престижныйпроект с оплатой его деятельности, возможность дополнительного бесплатного обучения на каком – то курсе, получить вознаграждение и т.д.). То естьвседолжны на практике осознатьценностьи престижность труда и обучения. А сам участник получить удовлетворение от своего труда.Постараться создать ситуацию, которая бы вызвала уостальных сожаление, что не участвовалив работе.Раскрыть возникающие возможности у участника, чтобы у остальных тоже возникло желание участвовать.

 

V Сценарий  рефлексии итогов проектной  деятельности.

т.к. проект глобальный, то я описываюсценарий рефлексии, который затрагивает в целом общество,и от описанных проблем нужноискоренятьсявсем вместе.

  1. Самое главное  нужно понять, что образование и культура должны быть образцом в формировании моральных качеств человека.  В обществе  элементарные нравственные ценности стали презираемые, ценится обман, кто больше  получил, неважно, как и каким способом.  Часто сталкиваешься с такой ситуацией в обществе, когда человек менее просвещён в каком – то деле, но краем уха что – то услышал, махом хватается за идею, чтобы «срубить бабки». Как это отразится на окружении – неважно, важно самому заработать, а там  что будет потом, не интересует.  Сейчас это стало очень популярно. Наукой доказано, что чем меньше человек просвещён, тем он увереннее  и нагло действует. Тот человек, который более просвещён, он действует более осторожно, потому что он понимает, что всё имеет последствия, за всё придётся рано или поздно отвечать. Поэтому опасно, когда руководят недалёкие уверенные люди. Грамотные и опытные люди это определят сразу, но молодёжь чаще всего остаётся обманутой.  Поэтому важным этапом  в данный момент  - это строить устойчивое будущее, а не сиюминутное удовольствие,  которое приведёт к плачевным результатам в будущем.  В основном оказываемые услуги у нас склоняются не в сторону качества, а в сторону стоимости.

Поэтому, если возрождать и строить новую систему в обществе, то она должнаосновываться на качестве, иу власти должны стоять грамотные люди, понимающиегрядущие перемены и ценности, на которых должны строиться взаимоотношения.

  1.  Следующий важный фактор – это информационная безопасность.

Если мы строим устойчивое общество, то общество должно чувствовать себя в безопасности. Сегодня ИТ должнывыполнятьзащитную роль.У нас они выполняют противоположную роль. Чаще всего мы сталкиваемся с исчезновением информации не только в облаках, но и на компьютере, копирование страниц, действие от чужого имени и т.д. и тому подобное. Примеровотрицательного характера можно привести великое множество. Чтобы развиватьсетевые проекты, нужно прежде всего добиться информационной безопасности. Т.е. должна быть специальная служба, отвечающая заинформационную безопасность (например: старое изречение: «Моя милиция меня бережёт» так и здесь: «Наши ИТ нас берегут». Согласна, что нужно учиться самомусебя защищать, но не хватит жизни, чтобы всему научиться…

            3.

 


"ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ЭКОЛОГИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" -

Конспект статьи Анненкова В.В.( Ефимовой В.Я.)

       Анненков В.В. в своей статье  "ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЭПОХУ ЭКОЛОГИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" - http://www.ihst.ru/~biosphere/Mag_3/annenkov.htm

обращает большое внимание на то, что  эволюция Биосферы определяется природными силами и деятельностью людей.

       Возникла необходимость  в сочетании технического прогресса и организации деятельности каждого человека.  Меняются взаимоотношения в обществе. Появляются  инициативы «снизу  вверх». Возникает  вопрос взаимодействия с властями разного уровня. Остро стоит вопрос о балансе прав и обязанностей человека.

       В статье КУЛЬТУРА трактуется как культура личности, включающая сознание (образы мира и составляющие его объектов, ценности, формируемые индивидуальным опытом, цели и программы деятельности) и сознательную деятельность человека.

      Автор в статье обращает внимание на то, что влияние цивилизации на человека способствует не только развитию человека, но и сознательному отвержению бездумного конформизма.  Человек формирует  собственную позицию во взаимоотношениях с цивилизацией.

     Автор затрагивает проблему прав человека, которая в XX   веке рассматривалась как социальная, а в XXI веке возникает необходимость  рассматривать в более широком контексте, с учётом социальных тенденций экологизации  и глобализации.

     Автор обращает  внимание на то, что эта проблема становится  значимой в жизнедеятельности  отдельной  личности,  не только общества.

    ЭКОЛОГИЗАЦИЯ  - в современном   мире требует бережного воспроизводства и развития  природно – социальных экосистем,  т.к. это влияет на физическое состояние современных и будущих поколений.

   ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – жизнедеятельности порождает и проблемы и миф свободы, которая требует понимания и осознания важности связи  взрастившей экосистемы и социализации, и приспособления к изменяющимся условиям жизни.

    Автор обращает внимание на баланс прав и ответственности каждого человека в решении противоречий между экологизацией  и  глобализацией.

Особо в статье обращается внимание на  нарушение баланса прав и ответственности человека у лиц, принимающих решения.

    В статье выделены основные проблемы  в XXI  веке, это:

  1. Стереотипы потребительского общества
  2. Отсутствие баланса между правами и обязанностями человека
  3. Необходимость утверждения новых ценностей и целей для развития и совершенствования всех и каждого для выхода из кризиса.

Личность в социуме должна иметь не только права, но и обязанности, поддерживающие  Долгосрочное Безопасное Развитие.

 В статье выделяется проблема,  обесценивающая  труд человека. Перед человеком  встаёт выбор: быть товаром для работодателя или личностью, ставя культурные ценности выше экономических.

Автор призывает к обсуждению образа человека XXI века  теоретически и практически.  Это актуально для реформы образования.

Найдут ли в XXI  веке воплощение и развитие эти представления?

Оставить комментарий  по данной теме можно, зарегистрировавшись на сайте.


Итоги проекта 2014 - 2020 годы

Развитие через путешествия

   Ефимова В.Я. 

     На современном  этапе  с развитием ИТ появилось   обилие образовательных программ.  Актуальным стало образование взрослых, способствующее развитию человека.  Такое образование немыслимо без  внутреннего желания, интереса и стремления обучаться самого человека.  Такое образование  не тождественно  образованию прошлого века, которого хватало на  всю жизнь. Современное образование или самообразование взрослого требует усиленной, постоянной, системной работы над собой.

    Постоянный анализ, самоанализ,  работа над пониманием смыслов, развитие мышления,  от которого зависит наша жизнь.

    Системный подход к самообразованию, обмен информацией, столкновение противоположных суждений  при общении, порождает новые смыслы, новые идеи.

    На современном этапе культура претерпевает глубокие изменения. Старые смыслы отчуждаются, появляются противоположные, которые порождают новую цельность, основанные на познании окружающей природы, познании самого себя, исследовании своей местности, общества, страны, изучение литературы местных писателей, поэтов, в творчестве которых заключается  глубокий истинный смысл духовности народа, общества, государства.

    Переосмысление современной культуры через сомнение приводит к систематизации  выявленных смыслов, важных на современном этапе для эволюции человечества и общества.

    Вновь хочется обратиться к сетевой группе «Образование3», руководителем которой является Анненков В.В.. Под его непосредственным руководством  создаются сетевые  проекты, такие как: « Информационная культура»,  «Ноосферное развитие  личности  …», « Развитие через путешествия», «Путешествуем по России», «Учащиеся третьего возраста в сетевых проектах» и многие, многие другие.   В них заложены основные смыслы, которые  важно объединить в одно целое, смысловое,  которое  будет ориентиром  для развития образования,  общества  и государства в целом.

     С использованием ИТ в этих группах  основой является сам человек с его опытом, мышлением, знанием. Часто значимость человека подменяется ИТ в современном обществе. Необходимо чётко понимать, что основой всего является сам человек, его мысли и действия, которые и создали ИТ, а не ИТ создали человека…

    Взрослый человек, который заинтересован в своём развитии, ищет взаимосвязь, зависимость явлений в природе, в жизни, причинно – следственные связи, часто задаёт вопросы самому себе, пытается найти на них ответы.

      Не случайно говорят, что всё зависит от самого человека. Часто пытаются навязать свои мысли, идеи, которые увлекают, но не дают   должного результата,  если эти идеи  не соответствуют  внутренним  желаниям, интересам  самого человека. Каждый должен искать свой  путь, свой уровень развития, соответствующий его  способностям, возможностям и знаниям.

     Задача образования взрослых – это новое состояние культуры. Взрослый человек не транслирует   переданный образец, а создаёт свой, на основе полученных знаний. Результат зависит не только от компетенций, но и от смысла, ценностей и много другого.

    В XX веке взрослые учились по необходимости для аттестации, для подтверждения категории и т.д.  В современном мире  это уходит в прошлое.

Образование становится актуальным и необходимым в любом возрасте, а для взрослых тем более.

   Развитие взрослого человека  - это сложный процесс на протяжении всей жизни. Это осмысление, изменение и переход в совершенно новое   состояние.  Это появление новых взаимоотношений в мире.

        Важно учитывать уровень развития.  Если человек работает самостоятельно  над своим развитием, следовательно, у него развивается интуиция. Он чувствует искусственно   насаждаемые те или иные действия. Он уходит, не участвует, не реагирует на предложенные обстоятельства. Человек, вступивший на путь  развития, следует ему постоянно.  Развитие человека бесконечно, постоянно совершенствуется, опирается на имеющийся опыт, а так же на перспективный опыт и способности.

      У каждого человека свои ценности, которые для него значимы, а для другого человека могут быть  противоположными. 

                 Ссылка на сайте  на проект

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Literaturnoe_ob_edinenie__STREZHEN_&subrazdel=Proekt_razvitie_cherez_onlaj

Ссылка  на статью о   проекте  в вестнике http://litcase.libsayan.ru/data/documents/vestnik-lo-15-08-2018.pdf

Работа в этом плане  активно продолжается. Литературное объединение входит в Ассоциацию писателей Хакасии и юга Красноярского края.  Поддерживает связь с литературными объединениями и литераторами не только в Хакасии, но и за её пределами.   Регулярно выходят  коллективные сборники (дважды в год).  Ежемесячно выходит литературный вестник, в котором подводятся итоги за прошедший месяц. Деятельность литературного объединения разнообразная. Литературные встречи  в библиотеках, школах, организациях, презентации книг, творческие вечера, встречи с литературными объединениями Хакасии и юга Красноярского края.  ЦГБ организует   онлайн встречи с известными авторами  России.

Освещаются новости   объединения в социальных сетях. https://vk.com/club156077148  «Литературное объединение «СТРЕЖЕНЬ»

https://ok.ru/group53600440483913 «Открытое сердце Сибири»

https://ok.ru/profile/453576746569/statuses/69258625002313

юбилейный вечер Г. Батца

 Создан архив  из фотографий и видео о литературном объединении и авторах в облаке  mail.ru

Архив из ежемесячного литературного вестника. http://litcase.libsayan.ru/literaturnoe-obedinenie/vestnik-lo-strezhen/

Создана    методичка для родителей по обучению  чтению детей.

https://cloud.mail.ru/public/KAzd/UDttky7eu

  Центральная городская библиотека   оцифровывает произведения местных писателей, создала  виртуальный музей  автора  литературного объединения «СТРЕЖЕНЬ» Генриха Батца, которому в 2018 году исполнилось бы 90 лет.  Он был членом литературного объединения с  1974 года,  заслуженный работник культуры республики Хакасия, член Союза писателей России, награждён памятной медалью в честь 100 - летия Шолохова М.А..  История  нашего города  интересная,  содержательная, богатая юбилеями  авторов.

Многие авторы  переехали, но продолжают поддерживать связь с литературным объединением.  

      Юрий Анатольевич Иванов руководил литературным объединением с  2003г.  по 2008 год. В настоящее время  живёт в Абакане, является заместителем председателя Союза писателей Хакасии.  Здесь он рассказывает о себе.  https://www.youtube.com/watch?v=Ryasjxee

Cозданы клубы выходного дня в республике и у нас в городе, к которым могут присоединиться все желающие. Это походы и экскурсии по родным местам, достопримечательностям, познание своей местности.  Не секрет, что часто мы хорошо не знаем места, где живём. А столько можно узнать нового и интересного!  Объединить полезное с приятным так здорово. Не сидеть дома в выходные возле телевизора и компьютера, а выехать или выйти на природу, подышать свежим воздухом, насладиться  красотой окружающей местности.  Это так здорово и полезно для здоровья и познания!

https://ok.ru/group53600440483913/topic/152422787033929

“У Подножия Саян”...

      

 

 

[1] «Образование  по – взрослому» А.Г. Теслинов,  И.А. Протасова, стр. 26,  М. 2016г.



Актуальность проектов в образовании и саморазвитии


       В современном образовании при обучении и воспитании  актуальны  проекты, которые вводятся с детского сада, с постепенным усложнением, используются в начальном  и старшем звене, в вузовском образовании и в  самообразовании и саморазвитии в продолжение всей жизни человека.

       В процессе работы над проектом формируются УУД:

1)  Проектирование – осмысление задачи, планирование этапов, прогнозирование последствий

 

2)  Исследование - предположение, причинно – следственные связи, поиск вариантов решения проблемы

 

3) Информация - поиск, отбор информации, структурирование

 

4) Кооперация - взаимодействие с участниками проекта, взаимопомощь в решении общих задач, поиск      компромиссного решения

 

5) Коммуникация - понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, дискутировать, выражать себя

 

6) Эксперимент - организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подборка материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, осмысление полученных  результатов

                             

7) Рефлексия - осмысление собственной деятельности, (её хода и промежуточных результатов)

 

8) Самооценка

 

9) Презентация - сообщение о проделанной работе, выбор различных средств наглядности, ответы на вопросы.

 

Этот метод обладает большими возможностями в самообразовании и развитии в любом возрасте, т.к. отсутствует чёткий регламент и есть возможность вариативности действий. Этот метод не ограничивается во времени, может быть достаточно продолжителен.