Регистрация
Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели
Николай Иванович Пирогов
Международные конкурсы
открытое сердце в одноклассниках
Информационная культура
Начальная школа в контакте
Развитие через путешествия
Сейчас на сайте: 9

УУД формируемые в начальной школе и на протяжении всей жизни


В начальной школе, в рамках ФГОС выделяется система личностных и УУД

Личностные

Нравственно - оценочные

Регулятивные

Организационные

Познавательные

Интеллектуальные

Коммуникативные

Коммуникативные

 

Результата УУД можно достичь, если постоянно двигаться к ним. К, сожалению, внимание постоянно отвлекается на текущие дела. Для себя делаю вывод, что нужно перестроиться, так, чтобы деятельность приносила результат. В начальной школе предлагается использовать технологию проблемного диалога. Т.е. постоянно ставить цель, составлять план её достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности.

Для развития коммуникативных навыков используется технология работы с текстом.

Для формирования функционально – грамотной личности важно подбирать задания, развивающие умения: организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные. Т.е. использовать деятельностный подход, в который входят следующие технологии:

- проблемно – диалогическая

-продуктивное чтение

-оценивание успехов

-проектная

При таком подходе деятельностная учебная ситуация переходит в деятельность жизненной ситуации. Возникает совместная познавательная деятельность, переходящая в самостоятельную деятельность.

Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание. Важная цель образования стоит в формировании многонационального российского общества. А для этого важно интегрировать основное образование с дополнительным образованием.  Важную роль в образовании играет система воспитания, которая ориентирована на формирование:

- инициативности

-искренности, доброжелательности

- умение использовать полученные знания в жизни

-высказывать свою точку зрения и аргументировать её

-любознательность

- умение организовать свои дела для решения возникающих проблем

- умение результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней.

- умение оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

- умение общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что – то сообща.

Можно сделать вывод, что то, над чем работаем в начальном звене, над этим нужно работать на протяжении всей жизни. Это важные жизненные навыки, необходимые в жизни, но, к сожалению, формированию их в школе, учебных заведениях  уделялось и  уделяется недостаточно внимания и времени.