Регистрация
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Сенека
Международные конкурсы
открытое сердце в одноклассниках
Информационная культура
Начальная школа в контакте
Развитие через путешествия
Сейчас на сайте: 2

Биографические сведения И.А. Бунина


#БиографическиеСведенияБунина #культураРФ     

   22 октября 2020 года   мы отметили   150 летний юбилей Ивана  Алексеевича Бунина. Его творчество становится особенно популярным в современное время.

        Бунин выходец из  дворянского рода, в котором было немало видных деятелей на государственном уровне и в области искусства. Он гордился своим родом. Род   Буниных внесён в родословную книгу в VI часть в число древнего дворянства.

        Родился он в Воронеже, но прожил там  три года. Затем детство и юность прошли   в  деревне.  Писать начал рано, рано появился в печати.   Воспитателем его был странный человек – сын предводителя дворянства, учившийся в Лазаревском институте восточных языков. Он был бывшим преподавателем, играл на скрипке, рисовал акварелью, владел тремя языками, писал стихи.  Сам Бунин говорил, что учил он его плохо, чему попало и как попало.  Много тяжких дней провёл в зубрёжке латинской грамматики. Сам Бунин был очень требователен  не только к себе, но и к окружающим. В своих работах часто  в справедливой критике отмечал достоинства и недостатки известных людей того времени, с которыми ему довелось встречаться. Учёба в гимназии не оставила у него особых впечатлений. Но зато он после гимназии за четыре года необыкновенно много прочёл книг и исписал бумаги.  Это были для него лучшие годы под влиянием  брата Юлия.  Брат прошёл с ним весь гимназический курс, занимался с ним языками.  Частично дал знания по психологии, философии, общественным и естественным наукам. Много говорили о литературе.  Брат оказал  большое влияние  на дальнейшее    развитие и становление   Ивана Бунина.

       С восхищением и особой любовью сам Бунин вспоминал воздействие  на него творчества Александра Сергеевича Пушкина. Как ласково  его мать  читала и перечитывала  стихи великого поэта детям. В необыкновенном обожании Пушкина прошла её молодость. Она и её сверстницы  переписывали в свои заветные тетрадки  «Руслана и Людмилу». Он вспоминает, что потом его мать перечитывала оттуда наизусть ему целые страницы. Мать Бунина тоже звали Людмилой. Он сопоставлял её с Пушкинской героиней. Ничего для него не было прекрасней, поэтичней  её молодости, и того мира, что окружал её.  В их усадьбе было много чудесных альбомов  с Пушкинскими  стихами, очаровательные томики  «Сочинения А.С. Пушкина». В своих воспоминаниях он описывает постоянное сопровождение пушкинских строк, рождавших в нём  необыкновенные чувства. Просыпаясь в морозный день, он повторял его стихи: «Мороз и солнце, день чудесный…». Вот зимний вечер, вьюга, и возникали в голове пушкинские строки:  «…буря мглою небо кроет…» Он читал строки, отложившиеся в его памяти с детства от чтения их матерью. Ему казалось, что стихи написаны именно для него, именно о нём.

С 1887 года  Бунин начинает активно сотрудничать с журналами, печатает свои стихи, занимался переводами.  В 1889 году переезжает в Харьков, затем в Полтаву. Работал библиотекарем, статистиком, Много корреспондировал в газетах, много путешествовал по России и за границей.   Бывал в Петербурге, Москве, в Орловской губернии, в Малороссии, в Крыму,  в Италии, Турции, на Балканах, Египте, в Греции,  в Палестине, в тропиках и других разнообразных местах. Его занимали психологические вопросы, религиозные, исторические.  Бунин хотел понять мир, обозреть и оставить в нём след своей души.

      В литературную среду Иван   Алексеевич вошёл в середине 1890. До 1894 года  - как  пишет он сам, не  видел ни одного настоящего писателя.  Затем встреча с Л.Н. Толстым  в январе  1894 года. С этого времени  литературные знакомства  стали увеличиваться. Бунину посчастливилось  часто находиться  среди известных  писателей. Он мыслил о писателях, как  о существах высшего  порядка.  Ему и в голову не приходило  быть меньше Пушкина, Лермонтова.  Как он сам об этом писал, что иначе и быть не могло.  В этот период он застал и общался с известными  писателями,  поэтами, композиторами. Это:  Короленко,  Григорович,  Железняков,  Бальмонт, Брюсов,  Куприн,  Шаляпин,  Рахманинов,  Блок,  Чехов,  Горький и  другие.

     Исключительным вниманием он пользовался со стороны М. Горького. М.Горький считал его великим поэтом того времени.  Дружеские отношения у него были с А.П. Чеховым, Л.Н. Толстым. Пользовался уважением и таких своих современников, как Блок и Брюсов, хотя он их творческую практику отвергал и критиковал.

Иван Алексеевич встретился с четырьмя литературными эпохами.  Особенно трогает то, с какой правдивой критикой  он анализирует творчество писателей и поэтов своего времени.  Он пишет:  

« Я не знаю, что называется хорошим человеком.  Верно, есть горячее чувство, рвущееся из глубины сердца.

   Я не знаю, что называется искусством, красотою  в искусстве, его правилами.  Верно,  в том  заключается оно, чтобы человек, какими бы  словами, в какой бы форме не говорил мне, но заставлял бы меня  видеть перед собою живых людей, чувствовать веяние живой природы, заставлял трепетать лучшие струны моего  сердца.

В 1900 году вышла его первая книга стихов «Скорпион». В 1902 году «Знание» издало его первый том сочинений. В 1909 году был  избран почётным академиком  в Академии наук. В 1912 году  принят  почётным  членом Общества любителей российской словесности. Его книги были отмечены  высшей наградой  Академии наук – премией  имени  А.С. Пушкина. На 1914 – 1915 годы приходится расцвет  творчества Ивана Алексеевича Бунина.

      Бунину было свойственно созерцательное мироощущение.  Учился чувствовать и думать, соединяясь с мирозданием, растворяясь в нём.  Он постоянно стремился наиболее полно, углублённо и творчески прожить жизнь. Он осуждал тех, кто живёт  жизнью внешней, ложной, погоней за наслаждением.

  Бунин считал  ремесло писателя  тяжким трудом. Он достигал неповторимой силы  выразительности, не подражания  стиля, много читал сам и советовал читать  другим  не только  беллетристику, но и  исторические книги  по естествознанию.

    Бунин считал, что жизнь  - это любовь, доброта, а уменьшение любви  и доброты  - есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть.

    Любовь, по убеждению Бунина,  - некий высший, напряжённый момент бытия, подобно зарнице  в ночи. Она озаряет всю жизнь человека.

    Бунин в своих воспоминаниях описывает  встречи с известными  людьми в искусстве, литературе. Среди них воспоминание о  его  высочестве  принце   Петре Александровиче  Ольденбургском. Его называли человеком  совершенно удивительной доброты и душевного благородства. Он был из рода, считающегося  одним из самых  древних в Европе.  Последний,  из русской ветви  принцев Ольденбургских, слившейся с родом Романовых.

    Бунин так описывал его: «Исключительная доброта, это задушевное благородство, равное которому  надо  днём с огнём искать, необыкновенную простоту и деликатность в обращении с людьми, редкую нежность в дружбе, горячее и неустанное  стремление ко всем, что даёт человеческому сердцу  мир, любовь, свет и радость…»

     

     В поэзии Бунина присуще постоянное  стремление  найти в мире прекрасное и вечное. В его творчестве  любовь и смерть идут рядом. Чаще всего любовь заканчивается смертью.  На это повлияло  одиночество эмигрантской жизни, влияние западной литературы, отрешённость от народной жизни.

      Эмиграция  значительно сказалась на качестве творческой деятельности Бунина.  Жизненный путь писателя был довольно необычным.  Он пережил первую мировую войну, две революции, которые коренным образом изменили его судьбу. Он не смог жить в новом мире, считал, что принадлежит к старому миру  Толстого, Москвы, Петербурга. Поэзия для него была в старом мире.  Он переживал и не мог воспринять ни социализм, ни коллективизм. Он остро чувствовал разрушение России.

 6 февраля 1920 года он покидает Россию.  София, Белград, с марта  Париж. Во Франции он прожил до конца своих дней – тридцать три года.  Постоянно тосковал по родине, часто впадал в депрессию.  Дух детства, той романтической среды ему казался ещё прекраснее, когда изменились условия жизни.

« Как  обидно умирать, когда всё, что душа несла, выполняла – никем не понято, не оценено по- настоящему!»…

08.10.2020. Ефимова В.Я.

 

 

 

 

Культура наша гибнет на глазах. Сегодня в новостях грабёж, разбой.

Мы мало слышим в песнях и стихах о людях, что возводят города и строят небывалые ракеты. О красоте страны, о чудесах в природе. Ведь знаем мы об этом мало. А может мы и вовсе ничего не знаем?

    Ну почему сегодня кто кого убил важней? Ну почему любовь, надежда, вера исчезают? Быть может повернуть всё нужно вспять? Вновь вспомнить красоту былую? Мы любим добрые, красивые дела. Их очень много на планете нашей. Нам нужно больше узнавать о них. Учиться красоте и доброте народной. Сегодня деньги правят бал. Ну почему не светлые надежды?

    Затмили очи мерседесы, виллы, кто здесь богаче, тот и в силе. Но разве в этом суть сегодня в мире? Мы любим свет, мы любим славу, но слава и почёт не так важны. Ведь важен путь, открытый всем народам. Тот путь, что к свету, радости ведёт. И этот путь известен всем народам. Он счастье, радость всем несёт. Как здорово, когда народы братья!   Пой песни, веселись, трудись. Не знай вреда, войны и смрада. Мы все со всеми можем дружно жить. Как здорово, когда все вместе строим, прокладываем вехи в новый путь.  Ведь наши дети, наши внуки спасибо скажут за покой и мир. Страшнее нет войны на свете! Народы наши не хотят войны! Мы в мире будем жить со всеми!

    Пусть будет мир, пусть будет красота. Они спасут весь мир от «грязи». Давайте вместе мы построим мир, тот мир, в котором будет счастье. Ведь истины земные на века. Их помнить нужно и передавать потомкам. Мы часто мыслим, думаем о том, что в мире плохо, всё ужасно. Ну почему мы мыслим не о том? Ведь наши мысли – будущее наше! Нам научиться мыслить нужно красиво, ярко, позитивно! Наш мир ведь станет воплощеньем, изменится во всех делах. Вернётся счастье, братство, дружба.

    Мы строим сами мир вокруг. Пусть будет он прекрасен и счастливый. Мы все одно и все в одном. От нас зависит красота мгновений.

 

 

   Часто мы читаем мало. Знай, что нужно ТО читать, что даёт нам пищу мозгу, остальное не читай! Часто мы не знаем жизни, мы довольствуемся тем, что мы знаем, что умеем. Счастье в том, чтоб познавать. Познавать весь мир нам нужно, но для знаний нужен труд. Труд он вечен, он печален, но   даёт плоды, успех. Ведь познать труд с детства важно,  без труда ведь жизнь опасна, не даёт она успех.

   Мир прекрасный, мир бескрайний, надо в нём постичь себя. Разгадать земные тайны и познать  Земной закон.                 

 

   Культура или бескультурье? Разрушение или созидание? Культура ведёт к созиданию Ноосферы. Другой путь к гибели всей Планеты. Выбор за нами. Мы должны осознать важность развития, саморазвития, самосовершенствования. Это основные цели образования для любого возраста без ограничения. Осознание этого приведёт к преобразованию земной поверхности Планеты в сферу Разума.       

   Культура и красота играют огромное значение в эволюции человечества и Планеты. Совершенствуясь, человек способен улавливать импульсы космоса, тем самым преображая пространство Планеты.

   Наукой доказано, что на преображение Планеты оказывает духовная, а не механическая энергия культуры.   

   Особое значение в осмыслении земной поверхности культурой имеют путешествия.

   Соприкасаясь с жизненным пространством разных национальных культур, человек  выделяет особенность, присущие той или иной культуре. От уровня понимания  этих  особенностей, зависит качество описания культурного ландшафта. Осмысление. Выделение важного, ценного  и включение в мировую культуру на новом уровне.  Путевые дневники, описывающие разные национальные культуры, способны отражать особенности космического мироощущения.

    Путешествия способны раскрыть основные особенности культуры, символику красотыи природного и культурного ландшафта.  Во многом описание природного и культурного ландшафта зависит от личности путешественника, его интереса и желания познания национальной культуры.

    Не каждый человек способен увидеть и описать иной природный и культурный ландшафт. Поэтому здесь важно использовать местное народное творчество, которое проникнуто любовью к родным  местам. Это свойственно поэтам, музыкантам, художникам. Их творчество несёт понятную народную культуру. Остаётся только сравнить и сопоставить со своей культурой.                                                                                                                                                                                                     

 ИЗМЕНИТЬ ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
 УДАЛИТЬ ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
  ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (конец)