Регистрация
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Михаил Юрьевич Лермонтов
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 53

Географическая система

29.01.2016
изображение

              Географическая система (геосистема) – в википедии - (др.- греч. γε, - Земля и др.- греч. σύστημα, - целое, составленное из частей) — фундаментальная категория географии и геоэкологии, обозначающая совокупность взаимосвязанных компонентов географической оболочке, объединённых потоками вещества, энергии и информации. Поскольку географические науки занимаются вопросами взаимодействия компонентов природной среды, существует довольно много понятий, близких к понятию геосистемы. В целом, это понятие очень близко к определению биогеоценоза.

              Понятие «геосистема» в советскую науку ввёл академик Сочава[1]. Первоначально этот термин использовался только для обозначения природных территориальных систем, в настоящее время он применяется для обозначения социально-экономических и природно-общественных пространственных систем.
Геосистема — относительно целостное территориальное образование, формирующееся в тесной взаимосвязи и взаимодействии природы, населения и хозяйства, целостность которого определяется прямыми, обратными и преобразованными связями, развивающимися между подсистемами геосистемы
[2]. Каждая система обладает определенной структурой, которая формируется из элементов, отношений между ними и их связей с внешней средой. Элемент — это основная единица системы, выполняющая определенную функцию. В зависимости от масштаба («уровня разрешения»), элемент на определенном уровне представляет собой неделимую единицу. При увеличении уровня разрешения исходный элемент утрачивает свою автономность и становится источником элементов новой системы (подсистемы). Такой подход наиболее важен в географии, оперирующей территориальными системами разных масштабов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

                   КОМПОНЕНТЫ ГЕОСИСТЕМ (от лат. componens - составная часть чего-либо) - составные части геосистем (вода, почва, растительность, ландшафтные комплексы, антропогенные объекты, население и др.), объединенные в структурно-функциональное целое потоками вещества и энергии или движущимися телами.

 Хочется обратить внимание на   следующую трактовку: При увеличении уровня разрешения исходный элемент утрачивает свою автономность и становится источником элементов новой системы (подсистемы). Такой подход наиболее важен в географии, оперирующей территориальными системами разных масштабов.

Если эта формулировка верна и доказана в её объективности  учёными, то сегодня нужно   говорить об  изменении в будущем автономности  и нашей республики и России в целом?

Вышло постановление о передаче части земель в восточной части  москвичам и Китаю. Учитывая  активность и предприимчивость китайцев,  можно предполагать в каком направлении будет дальше идти развитие  геосистемы.

Основываясь на  анализе научных работ (В.В. Анненков, М.В. Воронов, М.Т. Громкова, Ю.И. Лобанов, А.А. Овсейцев, Ю.В. Сафрошкин, А.А. Шиян. Опыт синтеза представлений о культуре в междисциплинарном сообществе // Известия Международной Академии наук высшей школы, 2004, вып.4, с. 103-116), можно   выделить разные  источники, влияющие на развитие геосистемы. В основе всех  научных работ  основой изменения и развития геосистем является человек.

               Человек способен изменять природу, подстраивая её под свои нужды, интересы, идеи и желания.  Для этого использует разнообразную технологию, удовлетворяя   не только свои  потребности, но и потребности общества и государства в целом, а иногда и потребности за пределами своего государства.  Результаты воздействия, взаимодействия, управления и регулирования приводят к тем или иным последствиям.

          Следовательно, последствия  и будущее экосистемы  зависит  конкретно от культуры человека, его общего развития, понимания им взаимосвязей и зависимостей в природе.

           Культура человека формируется на протяжении всей жизни, основываясь  и вбирая в себя пример окружающей обстановки. Чем уже пространство, тем ограниченнее мировоззрение. Культуру нужно оценивать не по количеству используемой техники и развитию цивилизации, а по отношению человека к окружающим и природе. Насколько человек стремится познать себя, окружающий мир и  себя в этом мире. Необходимо помнить о том, что развитие культуры основывается на сохранении и передачи её из поколения в поколение.  А, следовательно, развитие культуры зависит от содержания образования и целей  человека.  Отсюда, на основе своей культуры, выбирает критерии и способы деятельности  по достижению целей. В целом культура объединяет в себе  экономику и экологию, основываясь на социальных взаимоотношениях и накоплении духовной культуры. Поведение основывается на повседневных взаимоотношениях через потоки веществ, энергии, информации.

          Территориальность  - размещение в пространстве — это главное свойство систем, рассматриваемое географией.

У каждой системы своя   территориальная особенность.  Чем дальше территория находится от цивилизации, тем меньше она подвержена изменениям.  Сохраняет свой первоначальный облик.  https://www.youtube.com/watch?v=HBixkzds1WQ    ( Фильм о Туве)

Необходимо помнить о постоянном изменении окружающего мира, развитии цивилизации.  Следовательно, не только бережно хранить свою культуру, развивать её, но важно знакомиться с культурами других народов и стран и перенимать лучшее.

Важно обратить внимание на  принцип организованности географических систем (Википедия). «Этот принцип тесно связан с принципом иерархичности. Структура определяется организованностью, упорядоченностью системы. Мерой упорядоченности служит высота уровня негэнтропии. Мерой дезорганизованности, беспорядка ГС является энтропия. Процесс развития геосистем, с одной стороны, ведет к увеличению неоднородности компонентов, усложнению иерархии, повышению организованности в системе, что соответствует уменьшению энтропии (увеличению негэнтропии). С другой стороны, естественный процесс неизбежно сопровождается выравниванием различных потенциалов между компонентами ГС, увеличением их однородности, понижением уровня организации, чему соответствует увеличение энтропии (понижение негэнтропии) геосистем. В замкнутых геосистемах, где отсутствуют исходные величины, процесс имеет одну направленность — в сторону возрастания энтропии. При этом уменьшается количество энергии, участвующей в работе ГС, происходит выравнивание различий внутри системы и разрушение ее иерархической организации. Это противоречие приводит к тому, что в открытых геосистемах отрабатывается устойчивая структура, все более четко обособляющая себя в пространстве».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

           С развитием технологий, развиваются  новые  научные исследования в области географии.  Важно изучать возникающие проблемы в географической среде, развивать исследовательскую проектную деятельность по изучению происходящих процессов в природе, проектирование  определенных действий для устойчивого развития в будущем.   Нужно  изучать  комплексно  взаимоотношения с различными странами.  Неверно утверждать, что всё известно и всё открыто.  Важно   не только предвидеть изменения  в природе, но и изучать  произошедшие изменения и устанавливать причину  этих  изменений.  Глубже изучать  природу своей местности  в сравнении с другими местностями.    Теоретические и практические исследования в  географической  науке необходимы  в большей степени на современном этапе, в сравнении с предыдущими  периодами.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Moya_respublika_Hakasiya.&subrazdel=Hakasiya&show_message=109&start_lentarow=&change_lp_id=

 

 

 

 

Взаимосвязь культуры с историей и географией.

12.01.2016

      Культура – это   характеристика  общества  в целом. В этой характеристике  соединяются  история  прошлых поколений  с географией вселенной.  Формирование культуры – это сложный и длительный процесс на протяжении  жизни  разных поколений.  

Будущее России  зависит от каждого конкретного человека, его внутренней сущности.  Внутренняя сущность – это достоинство, честь, художественный вкус, чувство ответственности,  патриотизм,  уважение к своей  и  чужой культуре.

 Культура формируется окружением  и идеалами. Познание ориентируется  на  живой процесс  творчества.  В тезаурусе  развития образования, культуры отдельного человека присутствуют такие понятия, как   

  • духовность (в широком смысле),
  • развитие  через путешествия,
  •  познание  внутреннего  мира человека, истории, географии, целостности мира.

В развитии  общей культуры человека важна интеграция. Развитию  личной культуры  способствуют  интегрированные курсы, формирующие понимание  взаимосвязей во вселенной,  развивающие  мышление... Знания не должны быть разрозненны. Они  должны благотворно влиять на душевное состояние человека, возвышать и просветлять  кругозор, облагораживать человека,  формируя  целостное  представление о мире.  Культура каждого конкретного человека  представлена его внутренним миром, сложившимися жизненными установками. Настоящая культура  включает в себя  вдохновение и труд, поэзию и поиск. В общение  включаются  оттенки доброты  и человечности, поэзии и романтики.    

В обучении  затрагиваются  личные интересы и представления, востребованные в жизни.  Обучение, основанное на позитивном  мышлении,  способствует развитию  не только отдельного человека, но и  общества и государства в целом.  Развитие личной культуры  способствует деятельности, самостоятельному анализу и  творческому осмыслению  реальной жизни.

Современная жизнь быстро меняется, образование  принимает сегодняшний ритм жизни  и открывается навстречу  современности. Возникает необходимость изучения истории  прошлых времён, воспринимая её современно. Важно  видеть в истории не только далёкое прошлое, но и ростки будущего, воспринимать лучшее  и включать это лучшее  в свою  культуру.

Культуру  рассматриваем  как  социальное явление, основанное на личностных ценностях:  развитии мышления, рефлексии, творчества, потребности в самосовершенствовании.  Это возможно  при  целостном развитии и познании  внешнего мира.  Познание самого себя и  мира, взаимосвязи  с ним, познание разных культур и заимствование лучшего.

Познание основывается  на гибких, творческих, эффективных методах. Образование  рассматривается триедино: человек, общество,  вселенная. Отсюда основные установки: история – жизнь – география. 

Формирование культуры  начинается с  формирования человеческих взаимоотношений, развития  позитивного мышления,  открытия для самого себя  высокой духовности, её личностной окраски, творческого потенциала. Познавая себя,  учишься уважать окружающих – это долгий и нелёгкий труд. Он формирует силу и волю, справедливость и мужество, достоинство и любовь. Учит  верить, вселяет надежду на будущее.  Такой труд становится отправной точкой на пути  развития культуры, познания окружающего мира. Высокая культура,  притягивает  к себе людские сердца, наполняет общение особым светом, заряжает творчеством, искренней увлечённостью.  Такое образование  пробуждает то лучшее, доброе, что дремлет  в потаённых уголках души, увлекает, заставляет  поверить в себя.   Формирование  стратегического ориентира в понимании  общей культуры происходит  на основе познания науки и вселенной, упор на личностно – ориентированный подход   к образовательному процессу. Культура – это интегрированное  свойство личности, позволяющее мыслить высоко, созидать творчески, устремлено, жить достойно, сохраняя чистоту помыслов, истинный патриотизм и любовь.  Формирование культуры, развитие личности   происходит  на протяжении всей жизни человека  в любом обществе, коллективе, учебном учреждении, в общении  и т.д.

Развитие современного общества – это воспитание человека нового времени, расширение его знаний о себе и об окружающем мире. Это возможно при постоянной смене  окружающей обстановки. Это доказано  выдающимися личностями прошлого.  

Человеческое  счастье невозможно без эмоций, точно так же, как творчество невозможно без эмоций. Творчество всегда направлено к совершенству, к достижению высшего результата.  Развитие культуры – это процесс творческий, целостный, развивающийся в неразрывной связи с  культурно – историческим прогрессом.  Интерес, мотивация – это  важный  процесс в познании, который постепенно переходит из внешнего мира во внутренний. В результате накапливается жизненный опыт, определяется  стратегическая цель  в жизни, поиск и реализация себя в этом мире.

Эмоциональная сфера – это источник движущей силы творческого развития и совершенствования. Интеллект, чувства, утончённое восприятие, высокая нравственность -  элементы эмоциональной сферы, которые необходимо развивать  в себе.

Сегодня важным источником развития культуры является расширение мировоззрения,   интерес к истории культуры, уважение к каждой культуре.   Познание истории не на словах, а в процессе живого соприкосновения  со святынями разных религий, с традициями и обычаями разных народов. Такие реальные впечатления  помогут   воспринимать иную культуру  спокойно, терпимо  и уважительно к ценностям   любого народа.  Это поможет расширить интеллектуальный кругозор  и повысить нравственный уровень.

Культура и образование – это творение будущего. От культуры каждого зависит общий успех страны. Образование, культура и   сетевое сотрудничество как раз и  играют важную роль в становлении и развитии  связей  между народами  всего мира.  Сетевые сообщества  могут сыграть огромную роль в налаживании  совместной, дружной созидательной  культуры,  влиять положительно на тех, кто разжигает ссоры и разногласия.

Сегодня  ИКТ дают возможность самостоятельно  планировать  и  организовывать  свой тур. Это  способствует  развитию навыков использования ИКТ. 

Путешествия  способствуют  развитию культуры, коммуникации  и адаптации людей к окружающей среде. Они  способствуют восстановлению здоровья, жизненных сил, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность,   Путешествия дают возможность  познакомиться  с культурой  и традициями народа,  природой и особенностями климата,    изучить и практиковать  иностранный язык  той страны, которая интересует или в которую едут отдыхать. Путешествия  развивают адаптацию и социализацию человека в обществе.

В настоящее время, учитывая сложную политическую обстановку в стране, быстро развивающуюся в западных странах маркетинговую систему, на основе которой успешно развивается экономика этих стран, стоит рассмотреть вопрос массовой  занятости студентов, педагогов  и пенсионеров  маркетингом  в туризме, т.к. эта сфера более привлекательная и интересная.  Это даст возможность студентам совместить получение дополнительного заработка с получением престижного образования.  Педагогам даст возможность  обучать школьников на реальном опыте и впечатлениях, повысит престиж учителя, появится возможность практиковать иностранный язык с носителями языка. Пенсионерам  даст возможность развивать маркетинговую систему на основе развития культуры взаимодействия, где найдут себе применение специалисты высокого класса, которые выйдя на пенсию, оказались не у дел. Они получат возможность  восполнить общение, отдых, поправить здоровье, принести  пользу обществу по развитию культуры. 

Если  провести  какое – то  время в  другой стране, что-то изменится в нашем мышлении и во взглядах на вещи. Мы увидим изнутри хорошие и плохие стороны  страны, сможем сделать самостоятельные выводы, начнем лучше понимать других людей. А понимание других странным образом влияет на понимание себя. Изучая иностранные языки, изучая  иностранную культуру, мы должны беречь,  ценить и развивать свою культуру, понимая иностранную. Возникает огромная ответственность перед Культурой и Образованием.  

Русский язык – богатейший язык, на котором создана величайшая художественная  классика.  Роль русского языка  в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием, которое  имел и имеет в истории человечества русский народ - творец и носитель этого языка.  Точно так же носители иностранных языков имеют свою культуру и ценности.

Сегодня перед Образованием и Культурой стоит ответственная задача:  наладить сотрудничество, мир и созидание на благо всей планеты Земля. Жизнь требует от нас и личностное, и профессиональное, и жизненное самоопределение.    

При создании сетевых сообществ  возникает трудность в коммуникации, в планировании учебного сотрудничества, в постановке вопросов, в построении речевых высказываний при общении в группах. Проблемы согласования действий с партнерами.      За неимением достаточного свободного времени,  чаще всего общение  в сети происходит  лайками, поздравлениями,  перепостами,  реже выражением  своих  мыслей в соответствии с задачами, условиями коммуникации. .   Используя компьютер и интернет, современный человек  создаёт личные круги общения. Это могут быть общества по  личным  интересам  или профессиональным  интересам. Информационная культура проявляется в умении общаться в сетевых сообществах, сотрудничать, создавать и реализовывать совместные проекты.  Таким образом,  с появлением современных информационных технологий,  изменяется и развивается информационная культура личности.  

Группа « Образование3»  разрабатывает проект  развитие взрослых в глобальной сети интернет.  Каждый работает по своей автодидактике.   Участники группы  - это  люди последипломного периода,  работающие и пенсионеры. Объединяет людей в этой группе желание учиться  и развиваться  на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что не все комментируют посты, т.к.  деятельность на производстве занимает большую часть времени, но прочитывают материалы многие. Чтобы комментировать посты, необходимо  не только прочитать, но и проанализировать  и выразить своё отношение к прочитанному. Это  на сегодняшний день основная проблема  сети. Экономя время,  общение в основном происходит лайками или краткими отдельными словами. Сегодня большая часть людей пенсионного возраста  не осознают того, что интернет можно использовать не только для общения, но и для приобретения  новой специальности. Сегодня многих останавливает проблема незнания компьютера, неумение пользоваться интернетом,  несовершенные законы, незнание законов.  Люди старшего поколения, которые заинтересованы в своем развитии  и совершенствовании  на протяжении жизни, способны создавать  жизненно важные и необходимые проекты.   Главная особенность, которая выделяет этих людей: это осознанность, осмысленность, продумывание основных деталей  деятельности.  Если молодое поколение отличается  активностью, энергичностью, задором, смелостью, любят рисковать, то старшее поколение совершает всё обдуманно.  

Таким образом,  развитие культуры общества происходит  комплексно через познание истории, объединяя и сохраняя всё ценное и важное от разных поколений не только своей страны, но и других стран. Следовательно,  культура неразрывно связана с географией.  Человек  –  носитель культуры, который   внешний мир пропускает через своё восприятие,  преломляет в своём понимании и вновь отдаёт во внешний мир. Следовательно, чем  образнее и шире мировоззрение каждого человека, тем богаче  и ценнее культура в целом.

Литература:

  1. Разумный В.А. Интегративная педагогика: Обретённый смысл. М., 2000
  2. Каптерев П.Ф. Изб.пед. соч. М., 1982
  3. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.,  Педагогика. М., 1998
  4. Пищулин Н.П.  Философия образования: законы, доктрины, принципы. М., 2001
  5. Ямбург  Е.А.  Школа на пути к свободе. Культурно – историческая педагогика. М., 2000
  6. Круглов Ю.Г. Патриотизм в педагогике. Педагогика . 2001, №6
  7. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М., « Логос»,1999
  8. Маслоу А.  Новые рубежи человеческой природы. М.1999
  9. Блонский П.П.Изб. пед. Сочинения. М.,1979
  10. Амонашвили Ш.А. Классическое педагогическое учение- основа планетарного педагогического сознания. Вестник. МГПУ 2001, №1
  11. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений. – Люди,  которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М., Спб., 1996
  12. Бердяев Н.А. Смысл историиМ.1990
  13. Вентцель  К.Н.Этика и педагогика творческой личности: проблемы нравственности и воспитания  в свете теории свободного гармоничного развития жизни и сознания.  Т.1-2, М.,1912
  14. Вернадский В.И. Труды по истории науки в России. М., 1988
  15. Вульфов Б.З.,  Харькин В.Н.  Педагогика рефлексии.М., 1995
  16. Ильин И.А. Наши задачи: историческая судьба и будущее России. М.,1992
  17. http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90

 

Записи не найдены