Регистрация
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки
Фрэнсис Бэкон
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 41

Авторская публикация по проблемам диагностики саморазвития.

     

   Хочется высказать  мнение и поделиться мнениями коллег по проблеме саморазвития.

      При общении с коллегами, а так же анализируя свой период  деятельности, сделала вывод, что саморазвитие во многом зависит от среды, в которой находишься, от коллектива, в котором работаешь, от руководителя, его личностных  качеств,  приёмов и способов руководства.  Практика доказала, где директор инициативный, грамотный, любящий свою работу,  сам  развивается  и даёт развиваться другим, то и  педагоги, вышедшие из такой  школы, это специалисты высокого класса. У каждого руководителя свои приёмы, способы и цели руководства. У одного руководителя  цель   не развивать коллектив, а держать под контролем,    у другого руководителя   подавлять любую инициативу,     в одном лице  выполнять  руководящие функции  без советов, рекомендаций и обсуждений.  Другой руководитель стремится создать благоприятную обстановку для коллег и детей,  оперативно реагирует  на все возникающие проблемы и стремится их разрешить наиболее  выгодным  способом для обеих сторон. Другой руководитель   все вопросы  обсуждает с коллективом, советуется и только потом принимает  решение.

       Мне посчастливилось по сложившимся обстоятельствам поработать в разных коллективах. Анализируя  свой  период жизни, прихожу к выводу, что многое зависит от руководителя, от атмосферы, сложившейся в коллективе. Здорово работается в коллективе, где царит творческий настрой, и пример подает руководитель.  Это способствует развитию и саморазвитию сотрудников.

      Другой вывод делаю, что развитию помогает и смена места работы, смена коллектива.

Новая обстановка, новые методы работы  руководства способствуют развитию и совершенствованию.  Смотришь на все  уже по- новому. Мир воспринимаешь шире.

  Смена  места работы послужили моему развитию. Сейчас анализируя, я поняла, что если бы я работала на одном месте, то было бы уютно, хорошо, но развития такого я бы не получила.  Сами условия, в которых я находилась, способствовали моему развитию.  В интернете увидела сайт по дистанционному обучению,  зарегистрировалась и не жалею, т.к. это новая ступенька моего развития. Это новый способ обучения, новые технологии, а самое главное  есть время для самосовершенствования, для саморазвития, для творчества и для занятия любимым делом.

Ниже привожу несколько примеров из высказываний коллег (не называя  имён) из форума, которые тоже ушли из школы:

«…. Работа мне очень нравилась, но бюрократия меня задавила. Все творческие порывы были  « негласно» запрещены. И я тогда решил: « Ухожу и больше никогда не работаю на государственном предприятии. Когда я вышел с предприятия последний день, я просто был готов летать от счастья. – « Прощай, система!». А вот уходил я в « никуда». Чем заниматься?  Решил курсы по программированию организовать  в своем городе. Но спрос был маленький, аренда помещения с компьютером  не окупалась, и я предложил всем желающим проходить индивидуальное обучение. Вот так и стал продолжать  свою преподавательскую деятельность. А об уходе с прошлой работы я за 4 года ни разу не пожалел. Да что там говорить, одна только мысль об уходе мне доставляет радость…».

 

«…Тоже ушла, правда из университета. У меня были сильные ученики и творческая работа  была, и научная…  Все за идею, конечно. Опасно это, как выяснилось… Работать нравилось. Сейчас с ностальгией  вспоминаю…»

 

«.. Я тоже ушла из официального образования и нисколько не жалею. Я делаю именно то, что нужно мне. Совершенствую свою квалификацию, но в том направлении, которое мне пригодится…     ….сколько тратилось времени на никому ненужные заседания, кафедры, отчеты….»

 

«….Проработала в университете п—ое количество лет, начиная как ассистент (  такая должность у начинающего преподавателя в высшей школе), потом доцентом и зав. Кафедрой, одновременно президентом преподавателей английского языка всей страны. Я получала массу удовольствия от работы со студентами и коллегами. У нас была замечательная  кафедра и суперовый  коллектив. Однако, если бы мне сейчас предложили солидную ставку там же, я бы отказалась. Вкусив свободы действий и распорядка дня, думаю, никто не согласится снова ступить на те же грабли…»

 

Все эти мнения говорят о том, что постепенно, развиваясь, человек меняет место, круг общения, вид деятельности и происходит это непроизвольно, потому что хочется чего-то нового и лучшего - это и есть развитие.  Не ошибусь, наверно, если скажу, что человек, проработавший  всю жизнь  на одном месте,  многое  потерял   или не узнал.…

 

Комментарии: