Регистрация
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить
Адольф Дистервег
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 58

Рефлексия самодиагностики.

02.09.2016

Современный мир сложен. Понять его невозможно  без базы знаний. Сегодня требуется от каждого человека  инициатива, творчество, познание нового и развитие на  протяжении всей жизни. Старшее поколение, воспитанное  в советский период,  испытывает проблемы в ключевой компетентности: социально – личностной и профессионально – специализированной.  Всегда трудно переучиваться. Поэтому сегодня важно  учиться: 

1. Дистанционно- очному общению

2.Работать и контактировать в команде  WWW

3.Умению договариваться с представителями  различных  социальных профессиональных  групп  в  WWW и в очном общении.

4.  Проектированию  в сложных  сетевых структурах, проектированию своей образовательной среды.

5.Развиваться и переучиваться

6.Поиску  разнообразных ресурсов и разных источников для их применения  в практической деятельности

7. Устанавливать нужные связи.

        Считаем, что   самодиагностика  даёт  полезный практический опыт  и помогает  конкретно выявить проблемы и трудности,  основываясь   на  научных источниках,  и доказать  важную ключевую  проблему: коммуникативную компетентность,  проблему в  новой  профессионально - специализированной компетентности.    Это ещё раз подчёркивает важность и необходимость  непрерывного образования, актуальность непрерывного саморазвития взрослых.  Необходимость создания   государством  условий  для развития  индивидуальной учебной  траектории взрослых, заинтересованных  в этом  и способных  учиться и переучиваться.  

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1789304794621161

/

 

 

 

Журнал ссылок на тексты и образы по проблематике группы " Образование3"

20.06.2015

https://www.facebook.com/events/128786057453240/

   рефлексия недели   самодиагностики

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/

    Журнал  ссылок на тексты и образы  по проблематике  группы « Образование3»

Авторская публикация по проблемам диагностики саморазвития.

     

   Хочется высказать  мнение и поделиться мнениями коллег по проблеме саморазвития.

      При общении с коллегами, а так же анализируя свой период  деятельности, сделала вывод, что саморазвитие во многом зависит от среды, в которой находишься, от коллектива, в котором работаешь, от руководителя, его личностных  качеств,  приёмов и способов руководства.  Практика доказала, где директор инициативный, грамотный, любящий свою работу,  сам  развивается  и даёт развиваться другим, то и  педагоги, вышедшие из такой  школы, это специалисты высокого класса. У каждого руководителя свои приёмы, способы и цели руководства. У одного руководителя  цель   не развивать коллектив, а держать под контролем,    у другого руководителя   подавлять любую инициативу,     в одном лице  выполнять  руководящие функции  без советов, рекомендаций и обсуждений.  Другой руководитель стремится создать благоприятную обстановку для коллег и детей,  оперативно реагирует  на все возникающие проблемы и стремится их разрешить наиболее  выгодным  способом для обеих сторон. Другой руководитель   все вопросы  обсуждает с коллективом, советуется и только потом принимает  решение.

       Мне посчастливилось по сложившимся обстоятельствам поработать в разных коллективах. Анализируя  свой  период жизни, прихожу к выводу, что многое зависит от руководителя, от атмосферы, сложившейся в коллективе. Здорово работается в коллективе, где царит творческий настрой, и пример подает руководитель.  Это способствует развитию и саморазвитию сотрудников.

      Другой вывод делаю, что развитию помогает и смена места работы, смена коллектива.

Новая обстановка, новые методы работы  руководства способствуют развитию и совершенствованию.  Смотришь на все  уже по- новому. Мир воспринимаешь шире.

  Смена  места работы послужили моему развитию. Сейчас анализируя, я поняла, что если бы я работала на одном месте, то было бы уютно, хорошо, но развития такого я бы не получила.  Сами условия, в которых я находилась, способствовали моему развитию.  В интернете увидела сайт по дистанционному обучению,  зарегистрировалась и не жалею, т.к. это новая ступенька моего развития. Это новый способ обучения, новые технологии, а самое главное  есть время для самосовершенствования, для саморазвития, для творчества и для занятия любимым делом.

Ниже привожу несколько примеров из высказываний коллег (не называя  имён) из форума, которые тоже ушли из школы:

«…. Работа мне очень нравилась, но бюрократия меня задавила. Все творческие порывы были  « негласно» запрещены. И я тогда решил: « Ухожу и больше никогда не работаю на государственном предприятии. Когда я вышел с предприятия последний день, я просто был готов летать от счастья. – « Прощай, система!». А вот уходил я в « никуда». Чем заниматься?  Решил курсы по программированию организовать  в своем городе. Но спрос был маленький, аренда помещения с компьютером  не окупалась, и я предложил всем желающим проходить индивидуальное обучение. Вот так и стал продолжать  свою преподавательскую деятельность. А об уходе с прошлой работы я за 4 года ни разу не пожалел. Да что там говорить, одна только мысль об уходе мне доставляет радость…».

 

«…Тоже ушла, правда из университета. У меня были сильные ученики и творческая работа  была, и научная…  Все за идею, конечно. Опасно это, как выяснилось… Работать нравилось. Сейчас с ностальгией  вспоминаю…»

 

«.. Я тоже ушла из официального образования и нисколько не жалею. Я делаю именно то, что нужно мне. Совершенствую свою квалификацию, но в том направлении, которое мне пригодится…     ….сколько тратилось времени на никому ненужные заседания, кафедры, отчеты….»

 

«….Проработала в университете п—ое количество лет, начиная как ассистент (  такая должность у начинающего преподавателя в высшей школе), потом доцентом и зав. Кафедрой, одновременно президентом преподавателей английского языка всей страны. Я получала массу удовольствия от работы со студентами и коллегами. У нас была замечательная  кафедра и суперовый  коллектив. Однако, если бы мне сейчас предложили солидную ставку там же, я бы отказалась. Вкусив свободы действий и распорядка дня, думаю, никто не согласится снова ступить на те же грабли…»

 

Все эти мнения говорят о том, что постепенно, развиваясь, человек меняет место, круг общения, вид деятельности и происходит это непроизвольно, потому что хочется чего-то нового и лучшего - это и есть развитие.  Не ошибусь, наверно, если скажу, что человек, проработавший  всю жизнь  на одном месте,  многое  потерял   или не узнал.…

 

Ссылки об основах и технологиях самодиагностики

18.06.2015
изображение

15.06.18 Четверг (H)  Дано задание  дать ссылки на расшаривание в ленту “ Месячного вебинара”  публикации об основах и технологиях самодиагностики. Мне понравился  слайд из презентации  Пермского государственного  технического университета  “ Компетентностная модель   выпускника высшей школы”. Думаю она  будет актуальна и в группе “ Образование3”

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Kompetentsii/010-Soderzhanie-kompetentsij-v-standarte.html   

Литература  для  самодиагностики

1. Корнеенков С.С. Самодиагностика психофизиологических состояний, восприятие и мышление в измененном состоянии сознания // Высшее образование сегодня. – 2012. - № 5. – С. 34 – 38.
2. Кургинян С.С. Процессуальные характеристики развития адекватного отношения личности к себе // Мир психологии. – 2012. - № 2. –С. 105 – 107.
6. Попова Г.В. Саморазвитие в ситуации внутриличностного кризиса // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. - № 3. – С. 421 – 423.
7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Бахрах-М, 2011. – 672 с.
8. Старовойтенко Е.К. Модели развития индивидуального отношения к себе // Мир психологии. – 2011. - № 1. – С. 55 – 59.  

9. Белкин А.С.  Компетентность,, Профессионализм. Мастерство. Челябинск: ОАО « Южно- Уральское книжное издательство, 2004 год.

10.Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург:  Издательств о Уральского  государственного  университета, 1998 год.

11.Хуторско А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования// Народное образование , 2003, №2.

12.Лекция “ Компетентностный подход  как методологическая основа обновления содержания образования “  . автор  материала :  С.Н. Полькина к.п.н. доцент  кафедры  дидактики и частных методик ИПК и ППРО  ОГПУ   http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html  

 

 

Диаграмма самодиагностики.

17.06.2015
изображение

Среда  15.06.17  ( G)   Дано задание составить векторную диаграмму самодиагностики.  В.В. Анненков  дал ориентировку для самооценки как со-учащегося и как лидера. Чтобы оценить себя по предложенной структуре, обратилась к  толкованию терминов, предложенных В.В. Анненковым.  Я добавила ещё общенаучную и инструментальную компетентность. Диагностику оформила в виде диаграммы, используя пятибальную оценку. 

Понятие о компетентности взрослого учащегося.

16.06.2015
изображение

Вторник 16.06.15  Было дано задание дать ссылки в личном блоге  о компетентностях взрослого учащегося. (F)

Компетентность – это эффективное владение человеком соответствующими компетенциями, для получения результата.

Понятие о компетенциях взрослого учащегося

15.06.2015
изображение

 В.В. Анненков отвёл для самодиагностики неделю. Расписал задания на каждый день недели.

Понедельник – 15.06.15 (Е) – ссылки на публикации в личном блоге о компетенциях взрослого учащегося.

Не смотря на то, что  темы о компетенциях и компетентностях уже затрагивали в вебинарах, но пришлось вновь просмотреть многие источники. При изучении многих толкований о компетенциях, сделала вывод, что толкуются  понятия по разному разными  источниками. Иногда  понятия  о компетенциях и компетентностях противоречат друг другу, иногда понятия смешиваются. Для себя выбрала наиболее  понравившиеся  толкования.

Компетенции – это совокупность взаимосвязанных качеств личности  ( знаний, умений, навыков, способов деятельности) 

 

Записи не найдены