Регистрация
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки
Фрэнсис Бэкон
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 9

      « Образование3» -   сетевая группа,    объединяющая   профессионалов,   которые   самообразованием,  саморазвитием  и самосовершенствованием  занимаются на протяжении всей жизни.  Приглашаем  неравнодушных  интересных людей  в  группу:

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/?ref=bookma

На базе данной  группы  создан проект  “ Ноосферное развитие личности  в www”

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1789304794621161/

 

 

 

Рефлексия самодиагностики.

02.09.2016

Современный мир сложен. Понять его невозможно  без базы знаний. Сегодня требуется от каждого человека  инициатива, творчество, познание нового и развитие на  протяжении всей жизни. Старшее поколение, воспитанное  в советский период,  испытывает проблемы в ключевой компетентности: социально – личностной и профессионально – специализированной.  Всегда трудно переучиваться. Поэтому сегодня важно  учиться: 

1. Дистанционно- очному общению

2.Работать и контактировать в команде  WWW

3.Умению договариваться с представителями  различных  социальных профессиональных  групп  в  WWW и в очном общении.

4.  Проектированию  в сложных  сетевых структурах, проектированию своей образовательной среды.

5.Развиваться и переучиваться

6.Поиску  разнообразных ресурсов и разных источников для их применения  в практической деятельности

7. Устанавливать нужные связи.

        Считаем, что   самодиагностика  даёт  полезный практический опыт  и помогает  конкретно выявить проблемы и трудности,  основываясь   на  научных источниках,  и доказать  важную ключевую  проблему: коммуникативную компетентность,  проблему в  новой  профессионально - специализированной компетентности.    Это ещё раз подчёркивает важность и необходимость  непрерывного образования, актуальность непрерывного саморазвития взрослых.  Необходимость создания   государством  условий  для развития  индивидуальной учебной  траектории взрослых, заинтересованных  в этом  и способных  учиться и переучиваться.  

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1789304794621161

/

 

 

 

Журнал ссылок на тексты и образы по проблематике группы " Образование3"

20.06.2015

https://www.facebook.com/events/128786057453240/

   рефлексия недели   самодиагностики

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/

    Журнал  ссылок на тексты и образы  по проблематике  группы « Образование3»

Авторская публикация по проблемам диагностики саморазвития.

     

   Хочется высказать  мнение и поделиться мнениями коллег по проблеме саморазвития.

      При общении с коллегами, а так же анализируя свой период  деятельности, сделала вывод, что саморазвитие во многом зависит от среды, в которой находишься, от коллектива, в котором работаешь, от руководителя, его личностных  качеств,  приёмов и способов руководства.  Практика доказала, где директор инициативный, грамотный, любящий свою работу,  сам  развивается  и даёт развиваться другим, то и  педагоги, вышедшие из такой  школы, это специалисты высокого класса. У каждого руководителя свои приёмы, способы и цели руководства. У одного руководителя  цель   не развивать коллектив, а держать под контролем,    у другого руководителя   подавлять любую инициативу,     в одном лице  выполнять  руководящие функции  без советов, рекомендаций и обсуждений.  Другой руководитель стремится создать благоприятную обстановку для коллег и детей,  оперативно реагирует  на все возникающие проблемы и стремится их разрешить наиболее  выгодным  способом для обеих сторон. Другой руководитель   все вопросы  обсуждает с коллективом, советуется и только потом принимает  решение.

       Мне посчастливилось по сложившимся обстоятельствам поработать в разных коллективах. Анализируя  свой  период жизни, прихожу к выводу, что многое зависит от руководителя, от атмосферы, сложившейся в коллективе. Здорово работается в коллективе, где царит творческий настрой, и пример подает руководитель.  Это способствует развитию и саморазвитию сотрудников.

      Другой вывод делаю, что развитию помогает и смена места работы, смена коллектива.

Новая обстановка, новые методы работы  руководства способствуют развитию и совершенствованию.  Смотришь на все  уже по- новому. Мир воспринимаешь шире.

  Смена  места работы послужили моему развитию. Сейчас анализируя, я поняла, что если бы я работала на одном месте, то было бы уютно, хорошо, но развития такого я бы не получила.  Сами условия, в которых я находилась, способствовали моему развитию.  В интернете увидела сайт по дистанционному обучению,  зарегистрировалась и не жалею, т.к. это новая ступенька моего развития. Это новый способ обучения, новые технологии, а самое главное  есть время для самосовершенствования, для саморазвития, для творчества и для занятия любимым делом.

Ниже привожу несколько примеров из высказываний коллег (не называя  имён) из форума, которые тоже ушли из школы:

«…. Работа мне очень нравилась, но бюрократия меня задавила. Все творческие порывы были  « негласно» запрещены. И я тогда решил: « Ухожу и больше никогда не работаю на государственном предприятии. Когда я вышел с предприятия последний день, я просто был готов летать от счастья. – « Прощай, система!». А вот уходил я в « никуда». Чем заниматься?  Решил курсы по программированию организовать  в своем городе. Но спрос был маленький, аренда помещения с компьютером  не окупалась, и я предложил всем желающим проходить индивидуальное обучение. Вот так и стал продолжать  свою преподавательскую деятельность. А об уходе с прошлой работы я за 4 года ни разу не пожалел. Да что там говорить, одна только мысль об уходе мне доставляет радость…».

 

«…Тоже ушла, правда из университета. У меня были сильные ученики и творческая работа  была, и научная…  Все за идею, конечно. Опасно это, как выяснилось… Работать нравилось. Сейчас с ностальгией  вспоминаю…»

 

«.. Я тоже ушла из официального образования и нисколько не жалею. Я делаю именно то, что нужно мне. Совершенствую свою квалификацию, но в том направлении, которое мне пригодится…     ….сколько тратилось времени на никому ненужные заседания, кафедры, отчеты….»

 

«….Проработала в университете п—ое количество лет, начиная как ассистент (  такая должность у начинающего преподавателя в высшей школе), потом доцентом и зав. Кафедрой, одновременно президентом преподавателей английского языка всей страны. Я получала массу удовольствия от работы со студентами и коллегами. У нас была замечательная  кафедра и суперовый  коллектив. Однако, если бы мне сейчас предложили солидную ставку там же, я бы отказалась. Вкусив свободы действий и распорядка дня, думаю, никто не согласится снова ступить на те же грабли…»

 

Все эти мнения говорят о том, что постепенно, развиваясь, человек меняет место, круг общения, вид деятельности и происходит это непроизвольно, потому что хочется чего-то нового и лучшего - это и есть развитие.  Не ошибусь, наверно, если скажу, что человек, проработавший  всю жизнь  на одном месте,  многое  потерял   или не узнал.…

 

Ссылки об основах и технологиях самодиагностики

18.06.2015
изображение

15.06.18 Четверг (H)  Дано задание  дать ссылки на расшаривание в ленту “ Месячного вебинара”  публикации об основах и технологиях самодиагностики. Мне понравился  слайд из презентации  Пермского государственного  технического университета  “ Компетентностная модель   выпускника высшей школы”. Думаю она  будет актуальна и в группе “ Образование3”

http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Kompetentsii/010-Soderzhanie-kompetentsij-v-standarte.html   

Литература  для  самодиагностики

1. Корнеенков С.С. Самодиагностика психофизиологических состояний, восприятие и мышление в измененном состоянии сознания // Высшее образование сегодня. – 2012. - № 5. – С. 34 – 38.
2. Кургинян С.С. Процессуальные характеристики развития адекватного отношения личности к себе // Мир психологии. – 2012. - № 2. –С. 105 – 107.
6. Попова Г.В. Саморазвитие в ситуации внутриличностного кризиса // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. - № 3. – С. 421 – 423.
7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Бахрах-М, 2011. – 672 с.
8. Старовойтенко Е.К. Модели развития индивидуального отношения к себе // Мир психологии. – 2011. - № 1. – С. 55 – 59.  

9. Белкин А.С.  Компетентность,, Профессионализм. Мастерство. Челябинск: ОАО « Южно- Уральское книжное издательство, 2004 год.

10.Зеер Э.Ф. Личностно – ориентированное профессиональное образование. Екатеринбург:  Издательств о Уральского  государственного  университета, 1998 год.

11.Хуторско А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования// Народное образование , 2003, №2.

12.Лекция “ Компетентностный подход  как методологическая основа обновления содержания образования “  . автор  материала :  С.Н. Полькина к.п.н. доцент  кафедры  дидактики и частных методик ИПК и ППРО  ОГПУ   http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html  

 

 

Диаграмма самодиагностики.

17.06.2015
изображение

Среда  15.06.17  ( G)   Дано задание составить векторную диаграмму самодиагностики.  В.В. Анненков  дал ориентировку для самооценки как со-учащегося и как лидера. Чтобы оценить себя по предложенной структуре, обратилась к  толкованию терминов, предложенных В.В. Анненковым.  Я добавила ещё общенаучную и инструментальную компетентность. Диагностику оформила в виде диаграммы, используя пятибальную оценку. 

Понятие о компетентности взрослого учащегося.

16.06.2015
изображение

Вторник 16.06.15  Было дано задание дать ссылки в личном блоге  о компетентностях взрослого учащегося. (F)

Компетентность – это эффективное владение человеком соответствующими компетенциями, для получения результата.

Понятие о компетенциях взрослого учащегося

15.06.2015
изображение

 В.В. Анненков отвёл для самодиагностики неделю. Расписал задания на каждый день недели.

Понедельник – 15.06.15 (Е) – ссылки на публикации в личном блоге о компетенциях взрослого учащегося.

Не смотря на то, что  темы о компетенциях и компетентностях уже затрагивали в вебинарах, но пришлось вновь просмотреть многие источники. При изучении многих толкований о компетенциях, сделала вывод, что толкуются  понятия по разному разными  источниками. Иногда  понятия  о компетенциях и компетентностях противоречат друг другу, иногда понятия смешиваются. Для себя выбрала наиболее  понравившиеся  толкования.

Компетенции – это совокупность взаимосвязанных качеств личности  ( знаний, умений, навыков, способов деятельности) 

 

Записи не найдены

Еженедельный тест или 20 вопросов себе.

22.06.2015
изображение

    Планирование своего рабочего дня наиболее важная составляющая самоорганизации. К сожалению часто мы это игнорируем. Стоит один день сделать хронометраж и сразу заметно сколько времени потрачено  зря. Еженедельное планирование самоорганизует.  Полезно в конце недели проводить рефлексию. Подводить итоги сделанного. Ставить  задачи на  новую неделю. Учитывая   непредсказуемость каждого дня, полезно   важные  поменты, которые повторяются ежедневно, прописывать, стремиться к стабильности  и организованности. Первое время, пока не добьёшься системности, ежедневно проводить хронометраж времени,  анализировать потери времени и стремиться к чёткой организации своего рабочего дня.

Полезные советы по самоорганизации: http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/4212-ezhenedelnyj-test-ili-20-voprosov-sebe

Записи не найдены

Проблемы самоорганизации взрослого учащегося.

В данном разделе, зарегистрировавшись на сайте, Вы можете создавать темы и обсуждать  их по вопросам  самоорганизации. Поделитесь собственным опытом самоорганизации.   

Проблемы самоорганизации взрослого учащегося

Обсуждение.

В группе “ Образование3” Анненков Владимир Владимирович  организовал  неделю самоорганизации  учащегося. Были расписаны задания на каждый день.

Какие проблемы возникли  на неделе самоорганизации?

Проблема конструктивного общения и обсуждения постов и текстов в WWW

На данном этапе  образование находится в кризисном состоянии. Чтобы выйти из кризиса, нужно научиться учиться всем: и взрослым, и детям. Главный источник учёбы – это  чтение,  выделение главного и выражение  своего  мнения к прочитанному.На сегодня это является проблемой из – за нехватки свободного времени. Как решить эту проблему?

Тем: 1
Сообщений: 1
Последнее: 01.07.2015 в 10:53

Проблема конструктивного общения между друзьями и группами в WWW

Создание  сообществ друзей, создание  групп в сети стало  привычным делом, но проблема конструктивного общения между друзьями и  группами остается проблемой. Как наладить общение с пользой для себя и для других?

 

Тем: 1
Сообщений: 0

Конструктивное дистанционно - очное общение

С развитием информационных технологий возникает проблема снижения очного общения. Как этого не допустить и гармонично сочетать очное и дистанционное общение с пользой для себя и для других?

Тем: 1
Сообщений: 0

Защита персональных данных.

Часто сталкиваешься с проблемами по защите персональных данных, т.к. недостаточно в этом знаний и опыта.

Тем: 1
Сообщений: 1
Последнее: 04.07.2015 в 20:55

Памятка учащемуся по модели " Образование3"

15.06.2015

 Владимир Владимирович Анненков создал памятку для вновь вступивших в группу “ Образование3”

ПАМЯТКА взрослому учащемуся в сети "Образование 3"

 

1. Сразу после приёма в группу внесите свои данные в вики-файл Member Data - https://www.facebook.com/notes/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%

D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-3/members-data/741283555932812

 

2. Познакомьтесь с материалами группы

         2.1 в ленте обсуждений - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/

         2.2 в лентах многодневных вебинаров и других "мероприятий" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/events/  (систематические курсы организованы по недельным или месячным циклам).

         2.3 в коллекции "Файлы" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/files/  (в т.ч. вики-файлы для соредактирования по мере надобности; файлы Word, которые после обновления надо перезагружать; другие типы файлов).

         2.4 в коллекции "Фото" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/photos/  (кроме портретных и других фотографий, в эту базу помещены графические модели, скриншоты и изображения-символы по профилю "Образования 3")

         2.5 в базе "Участники" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/members/  (фото принятых в группу по личному запросу, а также присоединённых друзьями);

 

3. Комментируйте посты коллег в ленте группы, развивайте мысли в диалогах о новом историческом типе образования и его характерных особенностях. Эти особенности сжато представлены в майском (2015 г.) "Вебинаре о саморазвитии..." - https://www.facebook.com/events/1080597881953582/

 

4. Принимаете ли как руководство к действию модель саморазвития взрослого учащегося в организованной им среде по собственной автодидактике - https://www.facebook.com/events/1080597881953582/permalink/1082789285067775/  Если "да", в комментариях напишите "принимаю за основу".

 

5. Делитесь с группой оригинальными постами по Вашему опыту саморазвития. Для этого помещайте Ваши авторские записи на личной страничке Фейсбук, а затем жмите "поделиться", в открывшемся окне выберите "с группой", укажите "Образование 3", напишите аннотацию, чтобы коллеги поняли, почему решили поделиться этим материалом именно в нашей группе.

 

6. Ссылки на свои публикации по профилю "Образования 3" заносите в вики-файл "Журнал ссылок..." - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/  Включите этот журнал в "Избранное" и следите за обновлениями, чтобы быть в курсе результатов коллег.

 

7. Для тегов используйте ключевые слова в "Глоссарии.." - https://clck.ru/9HuQM. В комментариях к "Глоссарию..." предлагайте теги из личного тезауруса (с ссылками на примеры использования)

 

В комментариях - замечания по содержанию "Памятки...", предложения о дополнениях.

К анализу работы в группе « Образование3» за 2014-2015уч.год

30.05.2015

        

         В настоящее время в обществе происходят быстрые изменения в связи с развитием информационных технологий.  Образование стало быстро отставать от запросов общества.  Те требования, которые выдвигает ФГОС к школьникам,  прежде всего необходимо овладеть взрослым.  С этой целью создана группа « Образование3» https://www.facebook.com/groups/714385765289258/  ,  руководимая Анненковым Владимиром Владимировичем.    Руководитель показывает пример внедрения ФГОС в образование взрослых.  Возникает необходимость интегрировать свои знания,  учиться обобщать, осмысливать новые знания, учиться связывать новые знания с жизненным опытом.  Оказывается это всё не так просто в настоящее время.  Взрослым тоже необходимо учиться «умению учиться»  и уметь учить самого себя.  Важно учиться:

 1) ставить задачу

2)проектировать пути её реализации

3) контролировать и оценивать свои достижения

4)всё это делать в системе, регулярно, ежедневно

      Взрослым тоже нужно учиться УУД,   учиться выявлять проблемы, проектировать решение, искать нужную информацию, оценивать ситуацию, принимать решение, рефлексировать свой результат. К решению любой проблемы подходить творчески.

      Сегодня жизнь перед нами открывает новые возможности,  и в то же время мы встречаем  множество трудностей и неопределенностей.  Особенно трудно  старшему поколению,  воспитываемое  в советское время.

      Жизнь требует от нас и личностное, и профессиональное, и жизненное самоопределение.     При создании сетевых сообществ  возникает трудность в коммуникации, в планировании учебного сотрудничества, в постановке вопросов, в построении речевых высказываний при общении в группах. Проблемы согласования действий с партнерами.

      За неимением достаточного свободного времени, мы, взрослые, чаще всего общаемся лайками, поздравлениями,  перепостами,  реже выражаем свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации.

      Отсюда вывод: взрослым тоже надо учиться, учиться по схеме:

замысел               реализация                       продукт

Метод проектов, как технология обучения сотрудничеству.

       Модель учащегося в персонально сконструированной среде на основе индивидуализированной автодидактики, предложенной  В.В. Анненковым,    пытаюсь освоить. По возможности  изучаю  и обсуждаю материалы, но времени на предложенные источники и личные  работы  Владимира  Владимировича  Анненкова для глубокого  изучения не хватает времени, т.к. их  бесчисленное множество  и изучать их придется  на протяжении всей жизни.

        В ходе работы в группе « Образование3» был разработан  мною проект  «Развитие через путешествия» , создана группа https://www.facebook.com/groups/puteschestviye/  , проведен недельный вебинар  https://www.facebook.com/events/326062994271291/    по защите проекта в сети.    Создан  сайт   http://www.obrasovaniye-vera.ru/     со сбором общих баз данных сетевых сообществ. Работа в этом направлении  находится на начальной стадии.     Создавая сайт,  я предполагала    совместную деятельность членов группы « Образование 3».  Возможность сделать сайт привлекательным  для любого возраста, чтобы в одном месте каждый нашел необходимые ответы на проблемные вопросы, смог бы задать вопрос и получить ответ у квалифицированных специалистов. Сайт, который помог бы каждому в саморазвитии и обучении.   До сих пор создавались сайты узкого профиля, но если говорить о семейном образовании,  развитии и отдыхе, то думаю, это нужно делать  интегрировано,  преемственно  и привлекательно для любого возраста, чтобы каждый смог для себя найти нужное, необходимое и полезное.  Сайт на начальном этапе разработки.  Думаю, коллеги подскажут  варианты дальнейшего его развития, чтобы он стал полезным и   нужным   для всех.

       Владимир Владимирович  Анненков, как координатор,  прилагал максимум усилий  для формирования благоприятной информационной и интерактивной среды  для саморазвития   участников группы.  Всегда безотлагательно  консультировал,   являлся идеальным образцом для самоорганизации и планирования своей деятельности. Хочу обратить внимание на колоссальную работоспособность,  терпение, организованность, профессионализм Владимира Владимировича .

     Владимир Владимирович! Ваш опыт и знания, а так же Ваши накопленные материалы в сети вызывают восхищение  и удивление.  Догнать Вас невозможно!  Огромное спасибо за Ваш бесценный труд!

 

 

Размышления в ответ на запись в блоге Богатырева В.М. к самооценке взрослого учащегося.

29.03.2015
ВЯЕ. Прочитав рассуждение Владимира Михайловича, с точки зрения взрослого человека,   решила продолжить рассуждение по выделенным  им критериям к самооценке взрослого учащегося.

ВМБ. - пассионарность (устремленность к социально значимой цели и готовность к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели);

ВЯЕ. – Анненков Владимир Владимирович в группе показывает пример пассионарности. К сожалению больше не увидела  членов группы, кто так же  сверхнапряженно и жертвенно  относился бы  к  достижению поставленной цели. Каждый преследует свою личную цель и не соотносит её с общей значимой целью, полезной для общества.  Цель, поставленная мной, это развитие через путешествия в образовании и культуре. Осуществление этой цели невозможно достичь в одиночку.  Для осуществления данной цели требуется время и создание  команды единомышленников.  Наблюдения показали,  что  в основном  члены команды  пользуются старыми нерациональными  приемами построения  сетевых команд. Каждый ищет свою выгоду, нарушая этические нормы, которые приводят к разладу, ссоре и разрыву связей, как это получилось в декабре месяце с одним из членов группы. Ниже приведены выводы о возникшей ситуации:

   ЕВЯ141214-12.35               Мы перешли к  «урокам» в группе  «Образование3». В этом вебинаре получили очередной жизненный урок. Такие ситуации встречаются в жизни постоянно.   « Добро» и « Зло» идут рядом.

        В мире действует закон равновесия. Каждый человек выбирает свой путь, свою дорогу, по которой следовать. Как-то  кто-то сказал: « нельзя смешивать  добро со злом, так же как бензин с соляркой, машина дальше не пойдет».  Жизнь – это очередные уроки.     От зла в мире не избавиться, но важно поддерживать баланс между добром и злом, чтобы зло не перетянуло на свою сторону.   Перевес означает  - гибелью. В настоящее время особенно важно. Каждый человек совершает свои действия  по велению своего сердца. Много людей, которые следуют  добру, важно объединиться. В объединении  сила. То, что не сделает один,  сделаем вместе.

          Очередной  раз   убеждаюсь  и Владимир Владимирович доказал на примере, что  работа, которую он ведет в группе «Образование3», важная, нужная, необходимая и бесценная.

          С появлением интернета, многие люди, не задумываясь,    засоряют просторы ненормативной лексикой, не задумываются о том,   что пишут, как пишут, как общаются.  Данный пример очередной раз   раскрывает людям глаза на то, что нужно думать, прежде чем что- то писать, так же как и  думать, потом говорить.

 

 Выписка из одного информационного чата ( на заметку всем пользователям интернета)::

 

ПО ПОВОДУ ВЧЕРАШНЕЙ ПЕРЕПИСКИ В ОБЩЕМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЧАТЕ №1

 

Когда в следующий раз будете что- то писать в общем чате, примите во внимание что вас читает не только тот человек кому вам приспичило написать, но и остальные 299 человек, в состав которых входят Лидеры, Новички, Наблюдатели и возможно Шпионы. Ответят на ваше сообщение единицы, а вот вывод сделают все. И так как люди все разные выводы будут разные, каждый понимает ситуацию, пропуская через призму своего личного опыта и убеждений. Это все равно, что стоять перед залом с микрофоном, если вам есть что сказать для всех Говорите, если вы решили выразить свое мнение Будьте аккуратны, если просто хотите сказать свою дежурную фразу лучше поберегите клавиатуру...

Желаю всем Понимания, Уважения, Терпимости и Честности ко всем нам, Мы все разные и лишь чувство локтя поможет нам свернуть горы…  ( O. Bikov)

ВЯЕ. С появлением  интернета, социальных сетей, стало очень четко  просматриваться  качество нашего общения.  Очень часто мы не задумываемся, что и  как  говорим, но явно  изливаем свой негатив. Когда- то я услышала фразу   от одного умного человека:  « Не отрицайте ничего,   отрицающий беден…»    Сначала я не поняла смысла этих слов. Потом задумалась, а потом стала наблюдать. И к моему удивлению  я пришла к Выводу, что  чем больше негатива изливает человек, тем беднее становится. Стала наблюдать  в интернете  за   информацией и, к моему сожалению заметила, что очень мало позитива, информации, изливающей  свет, которую приятно читать, от которой поднимается настроение. Проект, разработанный Владимиром Владимировичем,  обсуждается в экономически напряженное время. В проекте поднимается проблема, как снизить социальную напряженность. Какие шаги предпринять.  Мне кажется критиковать намного проще. Сколько труда вложено, чтобы этот проект  разработать. Наверное, каждый, прежде всего должен подумать, что внести в этот проект, чтобы он действовал на благо общества.   Представляете, если каждый   бы излагал свои мысли с рациональными предложениями, глядишь и наша страна  стала могучей, сплоченной, непобедимой, цветущей.  От нашего настроя зависит качество жизни.

 

ВЯЕ                      Всегда ли правильно мы  оцениваем  себя и окружающих?  Это трудный вопрос и ответить на него сложно.  Мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступаем. Часто упускаем возможности, которые нам предоставляются, теряем время, недооцениваем себя и окружающих.

                       Упущенные возможности  уходят, их не вернуть, а мы анализируем  вновь и вновь  оцениваем свои  способности и возможности.  Жизнь нас учит на наших ошибках, порой жестоких.

                      Анализируя упущенные возможности, думаешь, а может правильно, что не воспользовался ими? Может тебе сердце подсказало, что это не для тебя. Меньше проблем и тревог, спокойнее на душе. Ведь рядом должны быть проверенные делами и поступками друзья.

                     Л.Н. Толстой: «Будущего нет, поскольку мы его делаем! Иными словами, будущее будет таким, каким мы сможем его промыслить, и уж затем реализовать, осуществить, сотворить – каждый на своем месте. А это есть работа, скорее, программирующего и проектирующего мышления и действия».

                     Г.П. Щедровицкий: «Чтобы выйти на новые рубежи, необходимо преодолеть устаревшие мировоззренческие установки прошлого, его ценности и традиции. Без этого останешься деградировать во II тысячелетии».

 

ВЯЕ. На личных наблюдениях убедилась, что нарушение этических норм рано или поздно ведут к разладу и ссоре, и в конечном итоге нет ожидаемого результата.

 

 

ВМБ- харизматичность (обладание притягательной силой, личным обаянием, которое притягивает к Вам людей);

Согласна с этим, но  иногда внешность бывает обманчива. Важно знать  внутренние устремления человека.

 

ВМБ- экспертность (эксперт - это человек, который знает в определенной сфере деятельности всего лишь "на голову больше", чем другой среднестатистический человек в данной теме);

ВЯЕ.С данным  утверждением тоже согласна, но  один человек не может знать всего, поэтому работа в команде дает наилучший результат. То, что не знает один человек, знает другой. В команде люди дополняют друг друга.

 

ВМБ- творчество, изобретательность, креативность (способность искать и находить новое);

ВЯЕ.Согласна с этим.

 

ВМБ- предприимчивость, инновационность;

ВЯЕ.  Предприимчивость важно и необходимо пересмотреть с новой точки зрения, согласно этичности.  Несоблюдение этичности доказано, что ведет к разладу и разрушению. Важно, чтобы общество развивалось, а не разрушалось.

 

ВМБ- развитость лидерских качеств;

ВЯЕ безусловно, согласна.

 

ВМБ- организованность и умение доводить начатое до конца;

ВЯЕ согласна

 

-ВМБ склонность и стремление к наставничеству и коучингу.

ВЯЕ согласна.

ВЯЕ Идеи, которые выдвигает А.Владимир Владимирович важные для развития общества  и для будущего общества, но достичь поставленных целей возможно при  согласованном действии команды в целом,  по  одиночеству их не  достичь.

http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/12/1412-3.html

Богатырев  В.М. к самооценке взрослого учащегося.

 

Рекомендации по разработке программы семейного образования и развития

14.02.2015

 

Владимир Михайлович Богатырев  предложил совместно разрабатывать семейную программу  развития взрослых.

ВМБ …Саморазвитие   взрослых членов семей и их готовностью находить новые решения актуальных проблем жизни семьи ..

 

Семья- центр обучения и развития

15.02.2015

 

Недельный вебинар по данному  сетевому проекту, заложенного в группе " Образование3" прошел с 09.02.15 -15.02.15 под руководством Богатырева В.М.

Сетевые проекты в группе " Образование3"

01.02.2015


Сетевое сообщество " Образование3"

    Конкурс " Вселенная учитель"( о тех, кто рядом)

    28.01.2015

    Ключевые понятия самоопределения в жизни

    08.12.2014

     Мир постоянно меняется, особенно сейчас, в век   информатизации  общества.      Важно соответствовать рынку труда, а это возможно в условиях непрерывного пожизненного  образования. С развитием интернета перед человеком  возникают неограниченные возможности. Стираются границы пространственного общения, появляется возможность общения со специалистами  из любого уголка земного шара.  Человек сам строит мир, в котором он желает жить.    С развитием интернета, человек попадает в ГЕОС( глобальную единую образовательную среду).   Это своего рода "город" информации , с которой  нужно хорошо ознакомиться и создать свою  ИОС( информационно образовательную среду) .     Одному в этом разобраться сложно, на помощь приходят сетевые сообщества.  Одно из таких " Образование3"    https://www.facebook.com/groups/714385765289258/  , которым руководит Анненков Владимир Владимирович.  Информационный поток  приобретает лавинообразный характер и важно не потеряться в этом потоке. В этой группе учишься глобально  понимать общую цель и задачи общества, выстраиваешь свою автодидактику.  Идя совместно к общей цели, достигаешь свою поставленную цель.  Мир познаешь в постоянном учении.  Мы сами его строим и изменяем.  Мир зависит от культуры каждого человека.  Никакие  Указы не создадут Культуру и не защитят её, если общественность  будет безразлична и бездеятельна.   Мир - это выражение культуры всего народа. " Саморазвитие взрослого - путь к новой культуре человека и общества. Актуальность этого пути признаётся всё шире. Об этом (в нашем понимании) призыв Президента РФ (в Послании 4 декабря 2014 г. - http://www.kremlin.ru/news/47173): "Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте... Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя". "Раскрыть себя" понимаем как раскрыть свою культуру (единство знаний и действий)."(В.В.Анненков)

               Отсюда хочется выделить основные понятия для самоопределения в жизни:                                                                                                                  

    1. Здоровье.

    2. Семья, родные, друзья.

    3. Личная библиотека

    4. ИКТ и интернет технологии

    5. Цикличность работы с информацией

    6.Туризм

    7.Медиатека - интернет

    8.Социальные сети

    9. Консультации специалистов

    10.Культурный отдых.

    Пакеты компьютерных программ и веб-сервисов

    25.01.2015

      Microsoft Office: Word2007, PowerPoint2007,  Excel2007, факсы  и сканирование Windons,   проигрыватель  Windons Media, из стандартных  Paint, звукозапись, Samsung Printer

    Из графики: Picasa, FastStone Capture

    Из медиа: Windows  Movie Maker,   AyMPS,  Com Plauer,    DvD video Soft,  Adobe Audition

    Обслуживающие : Архивация и восстановление, справка и поддержка, удаленный помошник Windows

    Утилиты: TuneUputilties 2013

    Интернет: Skype, Idroo,Dr Web, Downliad Master, маil.ru, internet Explorer, Mozilla, Fire  fox, Coogle, сервисы Coogle   

     

    Учащиеся третьего возраста в сетевых проектах

    18.01.2015

     

                    В настоящее время  в обществе сложилась неопределенная социальная ситуация, которая ведет к кардинальным изменениям в социально- экономическом устройстве России.  Быстро меняются социальные ориентиры, политическая нестабильность в обществе и в образовании создают ситуацию неопределенности.

     

    • Особенности  старшего поколения.

       

                     Группа « Образование3» объединяет людей после  вузовского образования и последующих периодов.  « Молод  душой…»  не раз мы встречаемся с такой поговоркой, когда речь  идет о пожилом человеке.  В группе «Образование3», которой руководит Анненков В.В., многим членам группы далеко за 50.  Владимиру Владимировичу  Анненкову  за 70, но по своей деятельности он обгоняет  20-30 летних  членов группы, является лидером, руководит многочисленными проектами,   даёт  индивидуальные консультации, помогает  студентам и взрослым  определиться с  основной, главной целью в жизни, понять   глубже проблемы, трудности,  которые мешают идти дальше, самосовершенствоваться и развиваться. К нему обращаются за консультацией  многочисленные молодые люди  для ориентирования своего  предназначения  в этой сложной современной жизни.

                    Люди старшего поколения, которые заинтересованы в своем развитии  и совершенствовании  на протяжении жизни, способны создавать

      жизненно важные и необходимые проекты.

                    Главная особенность, которая выделяет этих людей: это осознанность, осмысленность, продумывание основных деталей  деятельности.  Если молодое поколение отличается  активностью, энергичностью, задором, смелостью, любят рисковать, то старшее поколение совершает всё обдуманно.

                     Ещё основная особенность, которая  отличает  старшее поколение: это осознанное и обдуманное чтение.  Многочисленный поток информации  в интернете заставляет молодых людей искать способы, приёмы, чтобы научиться быстро читать, быстро просматривать информацию. Старшее поколение  научилось отбирать  нужную, необходимую информацию, которая нужна им, но читает наоборот  вдумчиво, медленно, обдумывая каждое слово, понимая смысл. Существует такая поговорка: « Чтение между строчек…»

                     Наблюдая за деятельностью  группы « Образование3», удивляешься: сколько здесь собралось  умных, дальновидных, способных свернуть горы, мужчин в зрелом возрасте, которые решают  сложные, важные  жизненные  задачи..

     
     

    Рефлексия новогоднего вебинара в группе " Образование3"

    04.01.2015
     

    Рефлексия вебинара в группе « Образование3» с 29.12.14-04.01.15   https://www.facebook.com/events/627327924080066/

           1.  В группе « Образование3» организатором и координатором праздничного фестиваля был Анненков Владимир Владимирович.

     

    Несколько слов о сетевой группе " Образование3"

    28.12.2014
     

     

      Кто учится?  Чему учится?  Где учится?

    Учащийся – это сам член группы.    

     
     

     

    Приглашение в группу " Образование3"

    27.12.2014

    Была приглашена в группу « Образование3» Анненковым Владимиром Владимировичем  в октябре 2014. Данная группа  работает по формированию модели саморазвития взрослых в сетевом 

    сотрудничестве.       https://www.facebook.com/groups/714385765289258/

     
     

    Итоги первого полугодия 2014-2015уч.года

    20.12.2014

         Вот и пролетело незаметно половина  2014-2015 учебного  года.  Подошло время проанализировать и подвести итоги.  В группе «Образование3»  мы занимались  автодидактикой  под руководством Владимира Владимировича Анненкова. Наша группа состояла из взрослых  учащихся,  совмещающих работу и учебу. Вновь и вновь убедилась в важности  и ценности работы, которую ведет Владимир Владимирович.

    Моя образовательная среда. Полезные ссылки для самообразования.

    http://zillion.net/ru/blog/902/mobil-nyie-prilozhieniia-dlia-publichnykh-vystuplienii    Приложение для управления презентацией.

    http://youtu.be/azOfUqz_5EY    сервисы Coogle

     http://www.ed-today.ru/novosti/299-elearning-elements-samoe-vazhnoe-pro-e-learning-ot-professionalov-otrasli     Современное образование

     

    http://web-academy.com.ua/stati/14-stati/52-top-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-animirovanykh-prezentatsij    5 бесплатных программ для создания анимированных презентаций.

     http://www.facebook.com/groups/kopilkaelearning/requests/     копилка дистанционных курсов

    http://document.online-convert.com/ru/convert-to-doc    доски альтернативные на английском языке  idroo

     https://slovari.yandex.ru/?clid=153396    словари

    http://castle.pri.ee/?page_id=7775    видео учебники

    http://castle.pri.ee/?page_id=158   кинозал видео материала

    https://sites.google.com/site/mkskrajbing/programma-videoscribe      «Cкрайбинг: как  нарисовать  презентацию»

    http://castle.pri.ee/?page_id=3553   электричество – виртуальная лаборатория

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7966    виртуальная доска  Idroo

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7967   интерактивная доска

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7968    Twiddla  для занятий

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7969   маркерная доска

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7975   совместная работа над документом в Coogle

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7979   ресурс для совместной работы.Создание конференций.

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7981   доска для лингвистов

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=7983   38 любых  сокращений, которые работают в любом браузере

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=8055   пишем свои видео уроки

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=8056    для Ipad

    http://dist-tutor.info/course/view.php?id=1529&item=8057   как вести урок на Ipad

     

    https://newtonew.com/overview/novyj-instrument-dlja-uchitelej-prostoe-i-vovlekatelnoe-prilozhenie-dlja-interaktivnyh-prezentacij    Приложения для интерактивных презентаций

    https://itunes.apple.com/ru/app/trener-oratora/id464049154?mt=8   тренер оратора

    hhttps://www.academia.edu/ttps://basicsforteaching.withgoogle.com/course#registration_confirmation

    https://www.academia.edu/     Размещение презентаций

    https://www.pinterest.com/   Картинки для презентаций

    https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel/     цветовые схемы

    https://thenounproject.com/      пиктограммы

    https://medium.com/@dustin/stock-photos-that-dont-suck-62ae4bcbe01b

    http://nsportal.ru/forum/virtualnyy-universitet    Виртуальный университет ( форум)

    http://presportal.ru/present/  портал о презентациях

    https://support.office.com/en-us/article/Tips-for-creating-and-delivering-an---effective-presentation-f43156b0-20d2-4c51-8345-0c337cefb88b?CorrelationId=db460e43-c21b-4da8-beec-9e138ea50e85&ui=en-US&rs=en-US&ad=US    о презентации

     
    Сетевые ресурсы для учителей начальных классов.

    www.nachalka.com/ Начальная школа детям, родителям, учителям. Сайт представляет собой открытый проект. Дети могут здесь узнать что-то интересное, создать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками. Родители имеют возможность обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. А учителя могут пообщаться друг с другом на "нейтральной территории".

    www.center.fio.ru На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы, методические разработки уроков, примерные поурочные планы, рекомендации по использованию компьютерных технологий и Интернет-технологий на уроке, материалы для внеклассных мероприятий, тесты, анонс новых книг и учебников, аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения и многое другое.

    nsc.lsep-tember.ru Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября». Здесь представлены все рубрики газеты, например, такие, как «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся, играя» и др.


    www.openworld.ru На сервере «Открытый мир” в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа» (http://www.openworld.ru/school/m.cgi?f=main.htm).

    www.school2100.ru/regions/regionsmain.html Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы данного сайта. На его страницах можно ознакомиться с основными теоретическими положениями программы «Школа 2100». Материалы, размещенные в разделах «Образовательная программа «Школа 2100» и другие концептуальные документы», «Учебники и методические пособия», «Научно-методическая периодика», «Система «Школа 2100» в регионах», «Контроль и мониторинг», «Повышение квалификации» и других, могут быть полезны не только учителям начальной школы, начинающим работать по этой программе, но и тем, кто долгое время внедряет ее идеи и методы в практику российской начальной школы.

    На этом же сайте по адресу 
    www.school2100.ru/magazine/magazine_main.html можно посмотреть в полнотекстовом режиме архив журнала «Начальная школа До и После» за последние несколько лет.

    www.zankov.ru Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находятся на этом сайте. Сайт адресован директорам, методистам и учителям. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи и др. На сайте можно ознакомиться с аннотированным каталогом учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

    www.obruch.msk.ru На сайте журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») педагоги и родители, просмотрев архивы журнала за 1998-2004 гг., найдут материалы по следующим темам: «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и их здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей» и др.

    www.openworld.ru/school/m.cgi Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме.

    nsc.1september.ru/ Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

    Мой персональный компьютер и комплектующие.

    23.11.2014

    Обсуждение доклада А.Г. Теслинова

    20.11.2014

    Обсуждение доклада Теслинова А.Г. на конференции DEG2014( второй в видео пленарного заседания http://deq.ou-link.ru/ ) ( Обсуждение организовал Анненков В.В.)

    К обсуждению приглашаем всех неравнодушных  к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

    Приглашаем  педагогов, занимающихся личным самообразованием и саморазвитием    в группу " Образование3"    https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/743878569006644/  под руководством кандидата географических наук, методиста саморазвития взрослых в сетевом сотрудничестве по современным занятиям в оopen  ckass.ru и в Федеральном институте развития образования  Анненкова Владимира Владимировича.   ( vann@mail.ru) При обсуждении доклада  обратите внимание на то, что  доклад представляет концепцию долгосрочного развития «системы непрерывного образования взрослых». http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/11/20/obsuzhdenie-doklada-teslinova-ag-na-konferentsii   

    Как сотрудничать по модулям.

    08.11.2014

    КАК СОТРУДНИЧАТЬ ПО НЕДЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ?

    Взаимодействия по плану освоения модели "Образование 3" организованы в форме недельных вебинаров. Каждому присваивается порядковый индекс "год-месяц-неделя".

    Записавшимся на недельный модуль предстоит
    1. познакомиться с источниками по теме и пополнить их список лучшим из избранных лично в www;
    2. отдельным постом предложить контрольно-измерительный материал по теме;
    3. подобрать изображения (фото, скриншоты, графические модели и т.п.) раскрывающие тему;
    4. написать в личный блог своё понимание проблемы недели;
    5. по ссылкам коллег знакомиться с их материалами, комментировать их (желательно, не отдельными суждениями, а в форме диалогов);
    6. по мере выполнения задач 1, 2, 3, 4 гиперссылки помещать в ленту текущего вебинара.

    В ленте ниже задаём вопросы и обсуждаем технологии совместной работы в недельных модулях.

    Модель образования 3

    25.10.2014

    МОДЕЛЬ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЁННОЙ РАЗРАБОТКИ ( Разработанная Анненковым Владимиром Владимировичем)

    Коллеги, в новом учебном году нам предстоит в личных практиках освоить модель исторического типа образования взрослых, под флагом которого собралась наша группа.

    Вижу "Образование 3" как модель саморазвития учащихся (на протяжении жизни и в объёме жизни) в ГЕОС (Глобальной Единой Образовательной Среде). В модели выделяем модули первого, второго, третьего порядка (детализация может быть сколь угодно подробной, но не теряя из вида целое).

    К модулям первого порядка относим

    - образ взрослого учащегося как главного субъекта образовательного процесса
    - представление о персональной образовательной среде (ПОС), которую учащийся создаёт в ГЕОС;
    - автодидактику учащегося как проектирование и реализацию индивидуальной программы развития в ПОС.

    К модулям второго порядка относятся

    А. В модуле "Учащийся"
    А1. Перестройка познания
    А2. Перестройка коммуникации
    А3. Цикл работы учащегося с информацией
    А4. Сочетание созидательной и учебной деятельности учащегося

    Б. В модуле персональной образовательной среды
    Б1. Изменение технической базы познания и коммуникации (компьютеризация и интернетизация)
    Б2. Изменение программного обеспечения работы и учёбы
    Б3. Выбор знатоков (Учителей/лидеров...)
    Б4. Выбор/строительство социальных сетей и сообществ 
    Б5. Накопление информационных баз (медиатеки источников)

    В. В модуле автодидактики
    В1. Изменения тезауруса
    В2. Клубная и проектная деятельность
    В3. Стратегическое планирование и тактическое проектирование
    В4. Измерение результатов

    Модули первого и второго порядка рассматриваем как "универсальные учебные действия". А модули третьего порядка встраиваем в УУД как особенные по профессиям и/или по другим критериям

    Прошу каждого из членов группы ответить на вопрос, принимает ли такую структуру модели "Образование 3" за основу совместной разработки в 2014-2015 учебном году?

         ( Источник:   https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/732599010134600/?hc_location=ufi  )

    Записи не найдены