Регистрация
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть
Януш Корчак
Развитие через путешествия
Лотман 2 - 04 век путешествий
Лотман 2 -  02 Путешествия
Информационная культура личности
Развитие через путешествия
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
httpobrasovaniye.ruindex.php?razdelMEZHDUNARODNIE_KONKU
Сейчас на сайте: 50

Рассуждение о сетевой группе Образование3

02.01.2017

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2017/01/02/razmyshleniya-o-deyatelnosti-v-seti-setevaya

 

      Вот и наступил Новый   2017год. Пусть Новый год и Рождество вселяют надежду на перемены к лучшему, оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Чтобы все наши близкие были здоровы. Каждый день был наполнен любовью, душевной щедростью, взаимопониманием. Пусть рождественские праздники  подарят незабываемые впечатления, а любовь согревает каждого из нас  и помогает в самые трудные минуты. Здоровья,  удачи, успехов, семейного благополучия,  исполнения желаний. Желаю большого счастья с большой любовью. Добра и мира, чтоб всем спокойней жилось на свете!  https://youtu.be/35ucTwbDbCw

 Время летит очень быстро. В октябре 2013 года я начала осваивать дистанционное обучение на базе компании  «Disttutor». Благодаря  компании,   я освоила многие сервисы,  познакомилась с онлайн обучением. Работая дистанционно, появляется возможность не только работать, но и учиться. В октябре 2014 года  я вступила в группу «Образование3», руководит которой Анненков В.В.  За этот период я познакомилась с особенностями работы разнообразных профессиональных групп,  групп  по интересам, узнала много нового и интересного. Поняла, что интернет предоставляет колоссальные возможности и необъятные просторы и для работы, и для обучения, создания интересных сетевых проектов. Поняла систему  работы в группе «Образование3». Посетила многочисленные вебинары, прошла многие дистанционные курсы.  Работая в интернете, чувствуешь, что мир быстро меняется, меняются взаимоотношения, меняется привычный уклад жизни. Он становится разнообразным, расширяются горизонты мировоззрения. По - другому воспринимаешь  окружающий мир и происходящие события. Начинаешь понимать и осознавать смысл жизни, зависимость друг от  друга и со всем миром. Учишься воспринимать окружающие события нейтрально, зная, что злоба и ненависть наносят непоправимый отпечаток на окружающую обстановку. Неслучайно, говорят про белую и чёрную полосу жизни…, чтобы меньше было полосатости и нужно учиться настроение удерживать на уровне «золотой середины». Это моё мнение, возможно, оно будет спорное…

      Когда учишься на каких – то курсах, то важно чему – то научиться, чтобы  какая – то  полезная информация запомнилась.   Из всех многочисленных курсов, вебинаров, общений, больше всего полезной информации запомнила  из недельных вебинаров  в группе «Образование3». Не смотря на сложность и трудность обучения, здесь я получила максимум полезной информации. Владимир Владимирович своим примером показывает образец работы с информацией. Обратила внимание, что желание работать в системе, в системе учиться и развиваться, желающих очень мало, но такое обучение даёт колоссальные результаты в личностном развитии, которые не всегда видны  на первый взгляд.  Обучаясь по данной системе, развиваешь свои личностные качества, которые важны и необходимы в дальнейшей деятельности. Его система не только развивает, но и воспитывает. Реально видишь свои недостатки, свой уровень, проблемы, которые необходимо преодолевать. Это новый, современный способ обучения, который развивает силу воли, мышление, коммуникацию. Нас учили по другому… Нас учили по образцу, по запоминанию и пересказу прочитанного, нас учили     отвечать на вопросы по прочитанному…   А теперь этого не достаточно… Здесь, Владимир Владимирович упорно  обращает внимание на выработку личного взгляда и отношения к окружающему. Работать и создавать свой материал, основанный на личных впечатлениях и наблюдениях. Продолжительный период нас учили пользоваться готовыми знаниями, созданными кем – то. Но каждый человек уникален и способен создавать своё, вкладывать своё понимание в создаваемое (будь это текст, графика, видео или какой – либо продукт…)

Недельные вебинары помогают вырабатывать систему в обучении. Я почувствовала значительную разницу между  1-2 часами вебинарами и недельными вебинарами. Трудно к этому привыкнуть, но именно такая систематическая работа развивает и воспитывает. Признаюсь, что я привыкла учиться самостоятельно. Очень трудно взрослым учиться ежедневно и систематически, но жизнь меняется. Современной молодёжи будет намного легче учиться систематически, не прерывая учёбу.  Сегодняшнее старшее поколение  не всё готово к этому, после длительного перерыва от учёбы…

         Стоит важная задача, развивать дисциплину. Владимир Владимирович показывает пример     ежедневной учебной деятельности, постоянной рефлексии.  Ежедневно вести дневник. Действительно, ежедневно мы получаем большой объём информации, но не систематизируем её. Убедилась, что это важно и ценно. Этому надо учиться, учиться пересиливать себя, учиться дисциплине. 

        Сегодня  Анненков В.В.     поделился  полезной информацией:                                                      

https://newtonew.com/overview/social-media-help-us  Социальные сети в помощь

Подборка статей и обзоров о том, как безопасно и плодотворно использовать социальные сети для образования.

       https://newtonew.com/discussions/deti-i-socialnye-seti

Социальные сети для детей: от запретов к пониманию

Многие родители воспринимают желание ребёнка завести свою личную страницу в социальных сетях с тревогой. Оправданы ли эти опасения? 

https://newtonew.com/discussions/social-engineering-in-social-networks

Безопасность в социальных сетях: не храните ключи под ковриком

В социальных сетях весело и уютно. Мы окружены друзьями, интересными постами и одобрением. Но за всем этим мы забываем о приватности своих личных данных.

https://newtonew.com/discussions/facebook-at-school

Краткие советы по использованию Facebook в классе

Социальным сетям не место в школе! Или всё-таки место? Давайте попробуем взглянуть на главную социальную сеть планеты как на учебный инструмент.

https://newtonew.com/overview/edmodo-socialnaja-set-gotovaja-izmenit-oblik-shkolnogo-obrazovanija

Edmodo: социальная сеть, готовая изменить облик школьного образования

Edmodo — новый взгляд на социальные сети и образование.

https://newtonew.com/discussions/shkola-blogerov

Школа блогеров: платформы для онлайн-общения преподавателей и учеников

Ведение блога даёт учителю возможность быстро и легко делиться с детьми и их родителями информацией. Но также блог — отличный способ наладить обратную связь с учениками и помочь им развить способности, которые принесут более долгосрочную пользу, чем ваше сообщение о следующем семинаре.

https://newtonew.com/overview/socialnaja-set-dlja-8-letnih

Социальная сеть для 8-летних

Дети всегда поражают взрослых людей своими фантазией, любознательностью и обилием каверзных вопросов, ставящих в тупик «больших» людей. И порой родителям трудно направить энергию своих отпрысков в нужное русло. Специально для детей от 8 до 16 существует креативная социальная сеть, где они могут делиться своими изобретениями, находками и творческими трудами.

https://newtonew.com/overview/10-twitter-akkauntov-o-nauke-i-obrazovanii

10 Twitter-аккаунтов о науке и образовании

Социальные сети — отличный источник общения и развлечений. Однако они могут стать и замечательным подспорьем для расширения своего кругозора. Твиттер: кусочек знаний в 140 символах на каждый день. 

https://twitter.com/BigHistoryPro

One of the early Ghana Empire's biggest innovations: camels. http://bh-p.co/2hps1h9 #edchat#sschat

Сегодня Владимир Владимирович     начал новый недельный вебинар» Ткрриториальная организация Ноосферы».   Ниже он подробно расписал задачи на всю неделю:  https://www.facebook.com/events/1359376537456058/?notif_t=plan_user_invited¬if_id=1483348460842524

В первую неделю января разбираем графическую модель "ТОРГ Ноосферы". Эта модель - фундамент понимания жизни человека в поверхностной оболочке Земли - Доме человечества.

Задачи недели:

1. Понять (превратить из чужой информации в личное знание), что наш Дом - не "планета Земля", а Биосфера-Ноосфера на поверхности земного шара.

2. Исследовать модель территориальной организации (ТОРГ) Ноосферы как единства местных экологических комплексов и иерархии адвективных систем (природных, хозяйственных, социо-культурных...) в которые погружена наша жизнь

3. Понять нынешние противоречия в функционировании Ноосферы, вызванные гипертрофией социокультурного в ущерб природному.

4. Сделать выводы для стратегии своей жизни.

Вебинар 1701а проводим в отдельной ветке "мероприятий" группы "Ноосферное развитие личности в www" в асинхронном режиме. Напоминаю, что наши недельные вебинары отличаются от привычных ныне вебинаров-занятий (на 1-2 часа с видеосвязью): главное - не презентации и другие формы информирования, а обмен мыслями по теме, конструктивные предложения по решению поставленной проблемы. За неделю каждый участник может выбрать время, чтобы подготовить пост или комментарий на пост коллеги.

Сертификат участия будет выдан авторам постов и комментариев по теме Вебинара 1701а

 

 

 

О программе Анненкова В.В.

28.03.2016
изображение

Задача современного образования   заключается в создании  достаточных условий  для саморазвития  и самосовершенствования  человека, понимающего целостность и неразрывность  себя  со всей вселенной.

         Путь России и всего человечества в поисках новых форм  своего бытия, к новому качеству своей жизни, соответствующей мировой эволюции, культуре,  духовности  и планетарному мышлению.

        «Есть только один способ выращивать счастливое будущее – делать счастливым настоящее. И есть только один способ действовать эффективно – совершенствовать себя» ( Бим –Бад Б.М. Педагогическая антропология. М.,1998. С.483)

       Cтремительный век  информационных технологий изменяет  наш образ жизни.  Незаметно  наша жизнь перемещается в виртуальное пространство. Хорошо  это или плохо? Об этом можно долго и много рассуждать. Есть своего рода плюсы, есть и минусы.  Поток новой информации захватывает при входе в интернет. 

        Огромную  ценную работу ведёт  в этом  направлении Анненков Владимир Владимирович по передаче  системы знаний, традиций  и мастерства от одного поколения к другому  в сетевой группе

« Образование3».  Эта система   ЗНАНИЙ определяет  не только судьбу нации, но и человечества в целом. Понимание этого, даст возможность возвращению России  на путь своего духовного возрождения, осознание ценности каждого человека  и нравственных устоев  общества.

         Познание истины – это долгий и упорный труд на протяжении всей жизни человека,  и познанию этой истины  большая роль принадлежит образованию.  В этом неоценимая  роль  принадлежит наставникам  старшего поколения.

       Программа, разработанная Анненковым Владимиром Владимировичем  для взрослых,  даёт возможность   спроектировать обучающемуся  свою индивидуальную  образовательную  среду, определиться с собственной   траекторией  дальнейшего  саморазвития  и самосовершенствования.    Модульное и понедельное планирование  способствует развитию самоконтроля  и рефлексии проделанной работы.  Программа помогает познанию и социализации  в сети, помогает  перестроить коммуникацию,  учит работать с информацией, отбирать нужное из  большого потока информации.   Владимир Владимирович учит  организовывать свою персональную   образовательную среду,  обращая внимание  на техническую базу, пакет   программ и вебсервисов, способствует созданию сообществ  в социальных сетях, взаимообщению в группах, в  чатах, в диалогах,   помогает обустроить   личную медиатеку, основываясь на самостоятельности и на саморазвитии.

      В процессе учёбы   пополняется толковый словарь  ключевых слов, создаются и реализуются   собственные сетевые проекты. Обучающиеся учатся самостоятельно  планировать и проектировать   свою  деятельность.

      Еженедельно   Владимир Владимирович подводит итог учебной деятельности  и нацеливает на это  обучающихся.

       В процессе учёбы выделяет   проблемные области и ориентирует на их устранение.  Владимир Владимирович показывает пример  чёткой организации своей  учебной деятельности, организации и ведению недельных вебинаров, еженедельному подведению итогов,  составлению таблицы ссылок, систематизирующих  материалы  по темам вебинаров.

      Постоянно ориентирует обучающихся на  оценку личного  продвижения в усвоении модулей программы.

      Программа даёт навыки в изучении материальных объектов и культур разных стран  и народов.  Это полезно для   взаимообмена опытом. Программа учит наблюдать, сравнивать, исследовать географические объекты, устанавливать причинно – следственные связи, влияющие на экологию будущего, учит описывать своё   представление  и отношение  к окружающему миру,   понимание влияния  на географическую среду  и социально – экономическое развитие.

       Такая  работа,  с использованием информационных технологий,  даёт возможность  взаимообмену новыми знаниями,  накопленными науками разных стран  о материальных объектах и взаимодействии для поддержания жизни на Земле, изучать и выделять основные и важные факты для общего образования каждого человека.

      Учитывать  разнообразие разных национальных культур и  сохранять  это многообразие  в условиях глобализации  общей культуры.   Это даёт возможность понимать  сами процессы, формирующие  изменения в окружающей среде

       Данная программа, с использованием информационных технологий,   способствует изучению геокультуры современного человека, расширяет

знания о географии, приспосабливает к  выживанию в незнакомой среде. Это необходимо для устойчивого развития общества и страны.

      Программа  помогает   осмысливать новое понимание  мира во взаимодействии с ним, учит понимать ответственность  перед человечеством и космосом.

 

 

       Программа учит  современному  мышлению  – это осознанию  истоков древности, классики,   видению истинного смысла  назначения  человека на Земле.

      Выводит  мышление из глубокого кризиса    не экспериментирование и технологизирование,  а осознание    и принятие   работы   над  своим развитием и совершенствованием,  понимание мира   и общечеловеческих  ценностей.

     Понимание  и осознание, что учиться  и развиваться необходимо на протяжении всей жизни.

     Глубокий кризис  поразил образование, которое теряет  свои  культурные и воспитывающие функции, индивидуальные и общественные  составляющие российской  культуры.

    Образование – источник и хранитель   традиций  культуры, которая создавалась веками.  Важная  миссия образования – донести до каждого человека  своё высшее предназначение: развитие себя, своих способностей и возможностей   для успешной жизнедеятельности, для внесения своего вклада в развитие культуры.  На это направлена программа Анненкова В.В..

       В условиях развития современного общества  всё отчётливее проступает  осознание необходимости  кардинального изменения   качества образования человека, ориентация на новую систему ценностей. А для этого необходимо познать опыт прошлого  для осознания дороги в будущее.

    Мы сталкиваемся с неумением противостоять злу, с разрушенными идеалами  и жизненными  ценностями.  Мы неуверенны в будущем, а, следовательно, это ослабляет наше влияние. Это приводит к негативным формированиям мировоззрения, к потере  объективности в  миропонимании.

    Общечеловеческие ценности должны вытеснить авторитаризм  и формализм,  возродить традиции народной мудрости.  Понять ценность человека, его ум и сердце.

    Высокий оптимизм, понятие целостности окружающего мира, тяга к развитию, творчеству, к свободе,  познанию  мира  и своего места в нём   –  формирует  данная программа.

    С  детства человек сталкивается с противоречивостью, перестаёт верить в добро, не верит в человека, в самого себя. Это приводит к озлобленности, одеревенению души и сердца.

    Программа создаёт  условия для самореализации,  самовыражения, самоутверждения личности, формирует новый подход в сфере познания и развития своего творчества.

      Это способствует постепенно новому  мышлению   зарождаться в сознании общества. Раскроется   истинная свобода, глубинная доброта, человечность,   совесть, добросердечность, любовь.  Мир постепенно осознает истинность  этих понятий,  независимо от культуры и языка народа.

      Путь к обновлению общества и жизни – это мобилизация всех культурных  ресурсов, опора на прошлое и настоящее, храня мудрость народной традиции.

   Воспитание и развитие –   становятся  основой образованной личности.

    Основа общества:  истина, доброта, красота.  Отсюда важными составляющими деятельности являются: познание, искусство, нравственность, которые неразрывны с меняющимся миром. Программа способствует  формированию  терпения, воли,  любви  и веры  в самого себя,

     Интереса  к знаниям  и познанию богатства окружающего мира.

     Она  помогает  осознать себя едиными со всей Вселенной, стремиться к совершенности  и раскрытию внутреннего потенциала.  В процессе изучения приходишь к пониманию

      простых истин: трудолюбия, отзывчивости к людям, почтительности  к старшим, приветливости  к сверстникам, наказуемости   злоумышления.  Всё это отражение нашей будущей жизни.

     Опираясь на разум,  интеллект, логику, доказательность   и исследование, познаём окружающий мир и формируем своё мировоззрение. И здесь огромную роль играют чувства человека, его отношение к окружающему, умение управлять своими чувствами.  Нравственность и моральные устои  должны стать неотъемлемой частью общества.  Нравственность   ведёт к возможности сотрудничества со всеми странами и народами независимо от языка и культуры.  Лицемерие, ложь, умышленное  зло  необходимо искоренять из общества, которые наносят вред  будущим поколениям.

       Образование должно опираться на высокие духовно – нравственные идеалы и ценности, понимать  современную картину мира.

       Мы должны осознать  необходимость   вступления в ноосферную эру  своего развития, выбрав новые цели и ценности.

       Перед нами открылись огромные возможности  в открытии и переработке знаний  прошлого и настоящего.

http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Obrazovanie3&subrazdel=Publikatcii93

 

 

 

 

Чему нужно учиться.

12.10.2015
изображение

      Творчество – важная составляющая будущей жизни человека.  От образа мышления, картин  воображения формируется наша судьба.  Наша внутренняя сущность отражает наши дела  и поступки. Как мы умеем мыслить, представлять, то и получим в будущей своей жизни. Всё заложено внутри нас. Очень жаль, что это начинаешь понимать и осознавать уже в зрелом возрасте, когда внутренняя сущность уже сформировалась под воздействием окружающей среды и ломать, перестраивать, переделывать всё очень сложно. Осознать и понять это должен каждый человек, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону.  Важно иметь цель в жизни и двигаться к ней пусть медленно, но и поторапливаться.     Хаос, неопределенность приводят человека  к унынию и неудачам. Каждому человеку нужно найти  в себе силы  разрешить все трудности, освободить себя  от душевных и  физических страданий.   Найти прямой путь к свободе и  душевному миру  в самом себе.  Внутренняя сила человека  способна на многое, она освободит от  страхов, опасений, откроет дверь к новой жизни, которая предназначена каждому изначально.  Нам нужно научиться доверять людям, что не всегда получается и очень сложно, если мы изначально предполагаем  их намерения.   Но секрет в том, что мы думаем о человеке, то и он думает о нас. Наша задача работать  над собой. Часто мы сталкиваемся с тем, как человек  преодолевает неизлечимую болезнь и выздоравливает.  Многое зависит от нашего характера. Он формируется на протяжении всей нашей жизни. Важно как можно раньше об этом узнать и работать над собой в течение всей жизни.  Сила, которая нас создала, эта сила способна на многое, только нам нужно это понять и осознать.     Сколько создано великих, мудрых, народных сказок о чудесах, которые заканчиваются словами: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  Поэтому – книги – это великий дар, в которых заключён  огромный опыт многих поколений. Главное даже не в том, сколько мы прочитаем, а как мы умеем читать и понимать прочитанное.

    

ВЗГЛЯДЫ СТУДЕНТОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В ХХ1 ВЕКЕ

08.10.2015

От редактора-составителя (В.В.Анненков).

Несколько стоиков проводили дистанционные занятия по дисциплине "Педагогика высшей школы" (ПВШ) со студентами пятого курса Московского университета экономики, статистики и информатики. Ниже приведены суждения студентов, высказанные на форумах по ПВШ в программной оболочке WebCT, используемой в МЭСИ, или в переписке по э-почте. В первом случае "привязка" фрагмента осуществляется по местным правилам (ИОФ и логин, например, dki98105, + дата); во втором - стандартными адресными данными электронного письма.

 

Студенческие суждения собраны в одном месте (а не по разным темам) с целью представить взгляды с позиций поколения, вступающего в трудовую жизнь в условиях нового Мира и новой России. Коллекция студенческих суждений дает тьюторам (инструкторам студенческих групп) "обратную связь" и пищу для размышлений.

 

            Анастасия Петровна Антропова (dki98105) Втр Сен 24, 2002 15:06

            Так как мы вступили в 21 век (изменился и ритм, и уровень жизни), приходится адаптироваться. Информации становится все больше, а времени все меньше, и электронные средства общения облегчают жизнь, могут помочь в образовании.

            Электронное образование - это плюс нашего времени. Но только при гармоничном сочетании различных способов обучения можно достичь действительно долгосрочного результата.

Возможно в будущем каждый студент при поступлении в учебное заведение будет

получать карманный компьютер, с которого будет открыт доступ в сеть, где он мог бы обучаться.

 

АНДРАГОГИКА в самообразовании

 

Михаил Сергеевич Пронин (dki98066) Втр Окт 01, 2002 18:49

Андрагогика - это обучение взрослых, уже сформировавшихся людей. Она достаточно сильно отличается от классической педагогики. Во-первых: учитель и ученик выступают в равном положении, как коллеги. Во-вторых, учитель должен согласовывать с учеником учебный план и результаты обучения. В третьих, обучение происходит в течение всей жизни. В четвертых, обучение включает в себя изменения  в обучаемом и связано с развитием его

как личности. В пятых, обучение частично может проходить на подсознательном уровне. Причем приведенный перечень отличий не является исчерпывающим.

Современная андрагогика - это учение как способ существования человека, которое тянется сквозь всю жизнь индивида, адекватно реагируя на изменения, происходящие

в нем. Но, как известно, новые открытия непременно связаны и с определенной формой ответственности, коей при наличии безграничных возможностей выбора путей обучения

становится умение учиться, организовывать свое обучение, что раньше делало за нас общество в лице государства.

            Собственно в этом человеку и помогает андрагогика. Она обеспечивает взрослого обучающегося умениями, знаниями, навыками по планированию, осуществлению, оценке и

корректировке процесса обучения, предоставляет источники, формы, методы и средства обучения. Она учит человека учитывать свои особенности, будь то социальные,

профессиональные или возрастные, использовать накопившийся опыт при познавании нового, уметь определять свои потребности в образовании, намечать  цели и выбирать пути их достижения.

 

Евгения Александровна Бескина (dmm98205) Пон Окт 28, 2002 13:00

… считаю, что андрагогика - гораздо более тяжелая наука (в плане претворения её из теории в практику), чем педагогика. Педагогу гораздо легче вовлечь в учебный процесс ребёнка, чем взрослого (или считающего себя взрослым) человека. Ребёнок по определению любознателен… Более того… в детских умах сидит мысль, что надо делать то, что говорят взрослые дяди и тёти…

А студенты? Особенно те, кто зарабатывает сам? Для этих даже родители подчас не имеют авторитета, а что уж говорить о преподавателях!..

…считаю, одной из главных в андрагогике является проблема подачи материала. Ведь… взрослому человеку гораздо тяжелее усваивать новый материал, чем ребенку.

…Самообразование должно быть частью образования студентов на четвертом и пятом курсах, когда студенты уже не имеют возможности посещать лекции  и семинары, потому что зарабатывают деньги. В таких случаях абсолютно не верна позиция тех преподавателей, которые говорят, что, если студент не посещает занятия, то он не получит зачет, пока не сдаст все темы… Если студент не ходит в институт, это не значит, что он не хочет учиться! Это значит, что  у него нет возможности быть спиногрызом своих родителей…

 

Марина Валерьевна Фалалеева (dki98097) Чет Сен 26, 2002 00:12

Принято считать, что дети обучаются лучше, чем взрослые. У них лучше память, они способны усвоить большее количество материала. Но их обучение в большинстве случаев является неосознанным. Редко кто из детей с удовольствием учится в школе, а все свое свободное время посвящает выполнению домашнего задания.

Со взрослыми совсем иная ситуация. Они осознанно идут учиться, когда чувствуют, что в этом имеется необходимость.  Взрослый человек понимает, что чем больше сил он отдаст обучению, тем больший результат они принесут в будущем.

 

Антон Александрович Зибирев (dki98080) Пон Сен 30, 2002 08:20

…у более взрослых меньше получается. Когда обучались они, кое-что было по-другому, например, уровень образования (ведь с каждым годом он повышается). Теперь же, когда им приходиться переквалифицироваться, они с удивлением находят в программе все новые и новые курсы, требующие от них качеств, присущих современной молодежи. Причем, чем ниже уровень образования в той или иной точке страны, тем этот разрыв между возрастными группами все более сокращается, т.е. даже молодые люди, недавно получившие высшее образование, испытывают трудности в дальнейшем обучении.

Конечно, нельзя говорить однозначно. Есть люди, которые быстро адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, они как бы принимают образ того общества, в которое они попадают. (С другой стороны) от учебы можно устать в прямом смысле этого слова - физически устать. И как бы сильно не хотелось продолжать, многое может перестать получаться. …для разных типов людей, естественно, требуется различное количество времени и даже совершенно иные "мероприятия по отдыху".

Подведу небольшой итог. На мой взгляд, наиболее правильно (особенно в высших учебных заведениях) предоставлять студентам возможность получать практические знания по их специализации...

 

В.В. Анненков (PedagogicNew03) Втр Окт 29, 2002 10:18

Останется ли Сообщение № 79, отправленное Е.А.Бескиной 28 Окт 13:00, гласом "вопиющего в пустыне" или вызовет заинтересованные отклики на следующие вопросы и суждения:

1. Разговариваем со взрослыми или со «считающими себя взрослыми»?

Критерий - не возраст, а система ценностей личности (например, что на первом месте - потребление или созидание, права или ответственность?). В такой постановке экономическая самостоятельность (зарабатывает ли на жизнь) – не самое главное.

2. Как поколение начала ХХ1 века относится к извечной проблеме "отцов и детей"?

3. Эксперимент с сетевыми занятиями задуман, в частности, для того, чтобы облегчить студентам (прежде всего совмещающим учебу с работой) выполнение в удобном для них режиме действий, предусмотренных государственным образовательным стандартом и программой дисциплины. Не будем сейчас ссылаться на трудности доступа в Интернет (технические, организационные, бюджета времени и т.п.) - они действительно есть. Часть студентов находят возможности участвовать в эксперименте. Но большинство этого не делает. Где же равная ответственность?

 

Евгения Александровна Бескина (dmm98205) Втр Окт 29, 2002 12:41

Хотелось бы уточнить некоторые аспекты, которые поставил на обсуждение В.В. 

1) …именно второе образование не должно быть полностью платным, иначе человеку не дается права выбора. Если бы у него была возможность продолжать образование бесплатно, а он бы от этого отказался, - это одно, а если у него просто нет возможности продолжить образование - это уже не его вина! Это должно быть и заботой государства. Да, есть и школьное, и даже дошкольное ПЛАТНОЕ образование, но у (родителей) есть выбор - отдать ребёнка в общеобразовательное государственное или частное учреждение, а у взрослого человека такого выбора нет! Второе образование (а именно о нем идет речь в андрагогике) можно получить только за деньги.

 

2). О проблеме "отцов и детей". Все понимают, что об этом можно вести полемику бесконечно… Говоря о том, что студенты перестают уважать старших, не имела в виду всех поголовно. Я ушла из-под опёки матери и начала сама зарабатывать, но я не перестала уважать мнения родителей и других людей. А некоторые подростки, даже будучи спиногрызами родителей, ни во что их не ставят, а уж тем более учителей и преподавателей.

…когда ребенок начинает зарабатывать на хлеб, он… начинает СЧИТАТЬ себя взрослым… у него пропадают те ценности, которые в него вложили родители и педагоги, и их место занимают новые ценности. И далеко не невинные и альтруистичные. В этом беда ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА, а не нашего поколения…

 

 

Татьяна Евгеньевна Жукова (dmm98106) Пят Ноя 01, 2002 01:59

Специфика самообразования моих занятых работой и учебой сверстников... Хороший вопрос. В первую очередь, я считаю, для них сам изучаемый предмет должен быть остро актуален и необходим для повседневной жизни/работы или их будущего, иначе достаточного стимула для "выкраивания" времени не будет.

Потом, пособия должны быть доступны - финансово и технически.

Честно говоря, не думаю, что процесс самообразования моих сверстников будет значительно отличаться от той же деятельности несверстников - главное, что отличает таких

людей вне зависимости от их возраста, это сильная мотивированность и воля.

 

 

Михаил Сергеевич Пронин (dki98066) Сре Сен 11, 2002 13:46

Интернет-обучение - дело в принципе неплохое! Во-первых: Экономия времени! Во-вторых: Экономия средств (разнообразных)! В-третьих: Возможность  обучения "на расстоянии"!

Но все же, интернет-обучение не должно быть основным видом образования, так как имеет массу минусов в плане реализации человека как личности!  Я думаю, что оно должно носить прикладной характер и не вытеснять, а дополнять традиционную систему образования!

 

 

Сергей Александрович Ульяшин (dki98096) Чет Окт 31, 2002 17:01

Мнение о том, что взрослые учатся сознательно, и их никто (ничто) не заставляет верно лишь отчасти. …хотелось бы получить ответ: если взрослые понимают, что необходимо учиться, чтобы добиться чего-либо, является это решение необходимостью или же желанием? Очевидно, это скорее необходимость, чем познавательный порыв.

Ответ определяется в первую очередь методикой преподавания, способностью учителя (профессора, лектора) заинтересовать учащегося. Безусловно, от обучающегося

требуется хотя бы первичное желание учится, но успех всего процесса обучения можно сопоставить с успехом театральной премьеры или коммерческой компании. Чем

талантливее актеры на сцене, чем слаженнее они работают, чем лучше декорации, тем больше это понравится зрителям, которые пришли на спектакль. Их надо заинтересовать,

приковать внимание, очаровать, вовлечь и заставить воображение работать. Также должен вести себя учитель - чем лучше он найдет подход к ученикам, чем ярче и нагляднее (использование графических и звуковых материалов) он покажет сущность преподаваемой

дисциплины, чем правильнее построит свои занятия - вот от чего зависит конечный успех образования.

На основании сказанного я хотел бы подчеркнуть, что образовательный процесс как таковой в первую очередь должен быть направлен на выявление познавательного интереса к предмету и правильному построению непосредственно преподавательской деятельности.

Основной проблемой образования взрослых в современном контексте развития личностного потенциала, по-моему мнению, является необходимость развития

творческого-эмоционального восприятия информации. Чем старше становиться человек, тем меньшую творческую гибкость приобретает его интеллект, груз забот и ответственность не позволяет подходить к процессу обучения беспристрастно и открыто. Кроме того, на

групповых тренингах часто наблюдается подавленное поведение, вызванное скорее психологическими свойствами личности, нежели нежеланием обучаться. Если ребенка

достаточно легко вовлечь в ролевую игру, то во взрослом коллективе наблюдается живой интерес, но не до конца раскрыты потенциальные творческие вариации каждого

участника.

            Особенное значение это приобретает при корпоративном обучении взрослых: выработка неординарных методов решения проблем, нахождение альтернативных вариантов

реализации продуктов и т.д. очень высоко ценится в сотрудниках любой компании.

            В связи с изложенным, считаю необходимым совершенствовать весь образовательный процесс обучения на основе раскрытия творческого потенциала личности в противовес тотальному подавлению учащегося учебным информационным потоком. Только используя эмоциональное восприятие можно добиться высоких результатов и обучению

детальной ориентации в изучаемой проблемы с целью синтезирования новых подходов и развития теории/практики существующего предмета.

----------------------------

Юлия Сергеевна Казадаева (dki98082) Вос Окт 13, 2002 14:58

С годами расширяется кругозор и приходит понимание в необходимости приобретения новых знаний. Это касается не только повышения уровня професссиональных знаний, которые необходимо обновлять каждые 4-5 лет. Человек всю жизнь ищет возможность реализовать себя в чем-либо, почувствовать себя на своем месте. Считается, что для того чтобы попробовать себя в различных областях, понять, к чему больше лежит душа, человек должен кардинально менять место работы каждые 7 лет, а для этого нужна гибкость к приобретению знаний, готовность пожертвовать чем-то ради обучения. Ведь зачастую взрослый человек уже не обладает большим количеством свободного времени и это вынуждает относиться к обучению более осознанно. Он точно знает, что ему нужно и

старается получить знания с максимальной скоростью и отдачей, компенсируя недостаток времени интенсивностью обучения.

 

Вячеслав Станиславович Парамонов (dki98088) Втр Ноя 05, 2002 05:02

Проблему обучаемости взрослых мне хотелось бы разбить на две части:

1) ШКОЛА. Система обучения в современной российской школе такова, что ученик не имеет   свободы выбора. Есть строгий набор предметов, который он обязан изучить. Но самый большой   недостаток - в школе не пытаются научить УЧИТЬСЯ. В школе разъясняют материал, а ученику всего лишь надо послушать и усвоить его.

Когда бывший школьник попадает в ВУЗ, где преподаватели только очерчивают круг проблем, а студент должен сам искать ответы на вопросы, думать, формировать свое собственное мнение, здесь-то и начинаются проблемы. Оказывается, что в школе все разжевывали преподаватели и клали в рот. Если с детства не научиться самому докапываться до истины, учиться, то в последующем человек будет испытывать проблемы с самообучением.

2) Психологический фактор. Взрослому человеку трудно сесть за парту, если его будут окружать те, кто младше на порядок. Он же будет белой вороной. Или взять,  например, неудачи во время учебы, они скорее всего будут труднее переноситься взрослыми:

признание своей ошибки, неправоты может даваться очень нелегко.

Зрелая личность может испытывать проблемы в общении. Скажем, у молодежи в группе сближение происходит достаточно быстро, а взрослым с условностями будет сложнее   преодолеть этот барьер…

 

Мария Анатольевна Шевченко (dki98099) Чет Окт 10, 2002 23:25

Андрагогика сложнее, чем педагогика в силу следующих причин:

1) ребенок не обладает жизненным опытом. Он, как правило, доверчив, преподаватель может легко убедить его. Взрослый же подходит ко всему критично. Даже при расположенности к

преподавателю, взрослый критически подходит к материалу. Убедить его в том, с чем он не согласен, если возникает разница во мнениях с преподавателем, и обучающийся по какой-то причине не прав, - большое искусство. Это надо быть и педагогом, и хорошим психологом. Ведь нужно сделать это, не задев самолюбия и профессионализма обучающегося.

2) Обучение требует определенной гибкости ума, способности воспринимать материал, тренированности мозга. Ребенок быстро усваивает новое, его мозг и память обладают такими свойствами. Но эти способности ухудшаются с  возрастом, или если какое-то время не учиться. Такое происходит даже со студентами. После долгих летних каникул очень

трудно втянуться в рабочий график, приучить себя усваивать материал, выполнять различные задания. Со взрослыми это проявляется еще сильнее. Кроме того, обучение без отрыва от производства (то есть выполнение своих служебных обязанностей и изучение нового материала) приводит к чрезмерной умственной нагрузке, и как следствие, человек перестает усваивать даже несложную информацию - срабатывает естественная защита

организма…

            В заключении, мне бы хотелось поспорить с одним из предыдущих высказываний, где прозвучала мысль о постоянном повышении качества образования. Я не согласна

с этим. Мне кажется, что качество образования наоборот снижается. Это связано с коммерциализацией этой отрасли. С тем, что часто за деньги можно "поступить" в вуз, "сдать" сессию, "защитить" диплом. А если можно все купить, то зачем стараться, учить что-то, совершенствовать свои знания, если то же самое можно получить без особых затрат сил. 

Перевод обучения на платную основу подразумевает доступность обучения для людей с определенным достатком. Но мне кажется, это не правильно. Как это ни крамольно звучит, по крайней мере первое высшее образование не должно быть доступно всем. Приходить учиться должны люди, готовые к восприятию сложного материала, достигшие определенного уровня интеллектуального развития, а не те, кто за деньги родителей ходит "отмучиться" в институт, занимая там чужое место.

 

Ольга Юрьевна Зайцева (dki98079) Пон Окт 14, 2002 00:21

Действительно, используя грамотную иетодику обучения, учить взрослых намного эффективнее, нежели детей, при условии, что обучающий специалист сам компетентен в

своей области. Именно некомпетентность соответствующих исполнителей   в целом является первопричиной появления неработающих законов и указов, возникновения национальных и социальных конфликтов, случаев производственных аварий и экологических катастроф,

опустошения природных ресурсов и других бедствий. При обучении взрослых можно использовать тот факт, что взрослый человек, как правило состоялся по крайней мере

как личность, и он точно знает, кем он видит себя в этой жизни. Если в детях нужно развивать таланты, заложенные генами их родителей, то во взрослых развиваются таланты,

заложенные в них предыдущим обучением, то есть все зависит от их базового образования. Не важно, среднее это или высшее образование, важно, как мне кажется, качественное оно или нет.

 

Таисия Александровна Ермакова (dki98077) Пят Окт 25, 2002 16:11

…обучение взрослых связано скорее всего не с обучением, а с переобучением, так как у взрослого человека уже своя сложившаяся система принципов, механизм работы, и он всегда будет стараться использовать уже накопленный опыт в своей трудовой деятельности. Пример можно привести самый простой: в связи с информатизацией общества принцип "ручной работы" уходит в небытие, т.е. предприятия переучивают свой персонал на работу с компьютером. И какой бы ни был хороший специалист в возрасте 40 и более лет, научить его делать большую (если не всю) часть его работы на ЭВМ очень сложно. Кроме того, мне кажется, что при обучении взрослых, надо разрабатывать такие образовательные программы, которые напрямую были бы связаны с возрастом человека, тем самым определяя уровень нагрузки. Ведь человек в 30 лет может усвоить гораздо больший объем информации, чем в 40 лет…

 

Анна Андреевна Медведева (dki98085) Пон Окт 14, 2002 00:07

Много говорится об андрагогике в целом… Не уделяется внимание лишь тому, что содержание образования взрослых должно отвечать конкретным потребностям

конкретных людей (в первую очередь работодателей) и охватывать практически все аспекты жизни и все области знаний. Известно, что условно оно может быть подразделено на два основных содержательных блока: социально-ролевой и общеразвивающий…

 

Программа " Ноосферное развитие личности в www"

31.08.2015

Введение в программу Ноосферное развитие личности в www (версия 2:  23.08.2015)

Анненков Владимир Владимирович (Москва) mailto:vann@mail.ru

"Введение..." на 2015-2016 учебный год составлено из недельных тематических модулей, объединенных в 4 блока: «Сотрудничество добровольцев в www», «Информационная культура личности…», «Личная геокультура», «Личная клиокультура».  Эти модули избраны для "Введения..." на основе опыта

•группы "Образование 3" - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/

•страницы "Информационная культура учащегося" - http://goo.gl/5ddgiz

•программ "Личная геокультура" и "Личная клиокультура" на компьютере АВВ

Поскольку "Ноосферное развитие личности в www" - это стратегическая программа ХХ1 века, в учебном году 2015-2016 мы обкатываем "Введение..." в стратегию такого развития взрослых в Интернет. 

 

Часть 1.               Сотрудничество добровольцев в www

                Модуль 1.          Всемирная паутина как среда самообразования взрослых в ХХ1 веке

                Модуль 2.          Этика сотрудничества в www

                Модуль 3.          Правовые нормы сотрудничества в www

                Модуль 4.          Сетевые проекты как ведущая форма сотрудничества в www

 

Часть 2.               Информационная культура личности - основа ноосферного развития в начале ХХ1 в.

                Модуль 5.          Представления о личной культуре и её диагностике

                Модуль 6.          Что такое "Информационная культура личности" (ИКЛ)

                Модуль 7.          Находки НОТ с персональным компьютером

                Модуль 8.          Ипостаси Интернет

                Модуль 9.          Цикл "информация - знания - новая информация" (ПОСРЕДНИК)

                Модуль 10         Персональная среда учащегося

                Модуль 11         Личный тезаурус

                Модуль 12         Личные круги общения

                Модуль 13         Организация медиатеки на своём компьютере

                Модуль 14         Организация личной медиатеки в www

                Модуль 15         ТРИЗ для развития информационной культуры

 

Часть 3.               Географический и исторический подходы - два крыла ноосферного развития личности    

                Модуль 16         Гео- и клио- культура взрослого учащегося в www

                Модуль 17         Введение в программу геокультуры личности

                Модуль 18         Географический ландшафт - повседневная среда материальной жизни

                Модуль 19         Геосистемы, изменяющие ландшафт

                Модуль 20         Территориальная организация геосистем

                Модуль 21         Естественно-историческая концепция Ноосферы

                Модуль 22         Локальные миры и краеведение

                Модуль 23         Страны и страноведение

                Модуль 24         Географические контексты развития личности - от локальных до глобальных

                Модуль 25         Карты и космические снимки в личной геокультуре

                Модуль 26         Геоинформационные системы (ГИС)

                Модуль 27         От описательной к прогнозно-конструктивной геокультуре личности

 

                Модуль 28         Введение в программу клиокультуры личности

                Модуль 29         Клиокультура в разных науках, искусствах, технологиях

                Модуль 30         Словарь клиокультуры

                Модуль 31         Реконструкции былых структур

                Модуль 32         Диахроническое изучение структурообразующих процессов                          

                Модуль 33         Историко-географический взгляд на переход от Биосферы к Ноосфере

 

Заключение: рефлексия открытий в учебном году 2015-2016. Рекомендации последователям.

Обсуждение   книги  Н. Моисеев   Человек и Ноосфера    http://podelise.ru/docs/3970/index-27303-1.html

Как сотрудничать по модулям.

01.08.2014

КАК СОТРУДНИЧАТЬ ПО НЕДЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ?  АнненковВ.В.

Взаимодействия по плану освоения модели "Образование 3" организованы в форме недельных вебинаров. Каждому присваивается порядковый индекс "год-месяц-неделя".

Записавшимся на недельный модуль предстоит
1. познакомиться с источниками по теме и пополнить их список лучшим из избранных лично в www;
2. отдельным постом предложить контрольно-измерительный материал по теме;
3. подобрать изображения (фото, скриншоты, графические модели и т.п.) раскрывающие тему;
4. написать в личный блог своё понимание проблемы недели;
5. по ссылкам коллег знакомиться с их материалами, комментировать их (желательно, не отдельными суждениями, а в форме диалогов);
6. по мере выполнения задач 1, 2, 3, 4 гиперссылки помещать в ленту текущего вебинара.

В ленте ниже задаём вопросы и обсуждаем технологии совместной работы в недельных модулях.

Журнал ссылок на тексты и образы по проблематике " Образование3"

01.08.2014

https://www.facebook.com/events/128786057453240/   рефлексия недели   самодиагностики

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/    Журнал  ссылок на тексты и образы  по проблематике  группы « Образование3»

Летний месячный вебинар ( практикум)

12.06.2015

“Месячный вебинар” “ Летнего практикума по модели  “ Образование3” (Анненков В.В.)

Выделено 3 дня подготовки к вебинару с 12 по 14 июня. 

Программа  месячного вебинара: 

с 15-21 июня – неделя самодиагностики

с 22 – 28 июня – неделя самоорганизации

с 29 – 05 июня – неделя проектирования

с 6 – 9 июля –  4 дня заключения

Записи не найдены