Регистрация
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего самих себя
Александр Николаевич Острогорский
httpsvk.comevent150787526?zphoto150787526_4562390172Fal
Сейчас на сайте: 59

Эмоциональный тренажёр

19.06.2016

В процессе обучения встречаются разные ситуации, которые создают разное настроения. 

Заполните таблицу подходящими фразами

Эмоциональный накал высказывания

Студент опоздал на занятие

Работа сдана позже установленного срока

 

Коллега делает серьезную ошибку при выполнении важной работы. Вы хотите его предостеречь.

-3

Дуться теперь ни к чему, работай теперь за двоих!

Прости, так много важных дел. У нас в сети попробуй, что- то не доделай! Вот и ношусь я по сети туда, сюда. И кто сдал позже, проверить не успею…

Не  пугайся, в жизни всякое случается…

-2

В результате опоздания Вы не узнали требования к предстоящему экзамену

Не пугайся, в жизни всякое случается… Не сдавайся, всё не сразу получается…

Не сдавайся, всё не сразу получается…

-1

За опоздание Вы выполните все обязанности модератора после занятия

Во всём быть идеальным невозможно…Иначе очень скучно станет жить…

Ошибайтесь! Быстрее добьётесь успеха!

0

 Где ошибка, прокол? Кто и в чём виноват?

Вы не  уложились по срокам, но Ваша работа  принята на проверку

 

Ошибки иногда совсем не избежать…

+1

.Молодец! Ты сегодня первый!

.Успокойся, пойми, это можно простить, и пройдёт неудача твоя..

… Не спорю, все мы делаем ошибки. Но верю: Невозможное возможно». И все наши ошибки нам простят…

+2

Без тебя же работа стоит! Приезжать нужно точно в срок! Прибегать, приползать, приходить!

Вы не сдали работу вовремя, но я Вашей работой заинтересовался.

На ошибках учатся!

Ошибки порождают новые идеи!

Нет людей, кто бы не делал их!

+3

. Один студент  до сих пор помнит, как опоздал на свидание зимой.  Она зашла в кафе погреться. Теперь у неё трое детей, а у него часы новые…

Не смотря на то, что работа сдана после всех, но она отличается оригинальностью и актуальностью.

Ошибайся! Веселее жить с ошибками! Но главное успеть принять попытки – всё вовремя стараться исправлять..

 Нас учит жизнь на всё смотреть с улыбкой! И чтобы мы учили этому других!

 

 

Задание 2. Иллюстрации эмоций https://www.youtube.com/watch?v=ap395LiSdp8

( радость, гнев,брезгливость,страх)

Заполните, насколько сможете, свою «кладовочку для иллюстраций»

Рисунки берите маленькие, видео и аудио давайте  ссылками

Эмоция

Картинка или фото

Мелодия, песня, звук

видеосюжет

Гнев

http://su0.ru/Ey2f

https://www.youtube.com/watch?v=pBvuNBKrTL0

 

Печаль

http://umorina.info/track/печальная%20музыка

 

Страх

 

https://www.youtube.com/watch?v=_vU6GzPvmQ0

 

Наслаждение

http://su0.ru/KNdR

https://www.youtube.com/watch?v=nZUsAUI6I24

 

Любовь

http://su0.ru/LZMp

https://www.youtube.com/watch?v=ofnCfPEThhw

 

Удивление

http://su0.ru/LGJd

https://www.youtube.com/watch?v=u3PvZReOotc

 

Отвращение

 

 

Стыд

 

 

 

Задание 3. Оттенки чувств

Подберите графические иллюстрации к различным оттенкам 4 основных эмоций

страх

гнев

печаль

наслаждение

беспокойство

недовольство

горе

радость

тревога

возмущение

уныние

облегчение

паника

ярость

отчаяние

восхищение

 

Моя рефлексия по обучению в группе " Образование3"

02.06.2016
изображение

        Образование  и культура  - основа  развития общества. Не смотря на то, что придя в группу «Образование3» с иными целями, которые больше всего   соответствовали личным целям. Но обучаясь по программе Владимира Владимировича, я более широко посмотрела на свою проблему, проблему образования, культуры, общества, страны.  Глубже поняла себя, свои трудности и проблемы, поняла в каком направлении двигаться дальше,  и  какое образование необходимо сегодня обществу.

       Я поняла, что та проблема, которую я хочу решить,  она ничтожна перед тем, какие проблемы стоят перед обществом в целом, которые необходимо решать безотлагательно и всем вместе, всему обществу.

      Сегодня мы, действительно,  движемся по ложному пути,  в тупиковое и опасное направление.

Сегодня мы поставлены в роль исполнителей чужой воли.  Привожу пример. Прекрасная   продуманная система   Швейцарской   онлайн компании, которая привлекла массу наших сограждан, которые вложили приличные суммы в её развитие В нашем регионе  18 человек стали партнёрами этой компании, в настоящее время никого. Почему?

  1. Компания  заинтересована в своём развитии. Это понятно. Но кто защитит  наших граждан, сотрудничающих с этой компанией? Есть такая согласованность?
  2. . Чтобы  получить  какой – то результат, нужно УЧИТЬСЯ. Чтобы была стабильность, такой деятельностью должны заниматься обученные люди. Люди должны быть уверены в стабильности и надёжности. У нас это всё на самотёке, куда вынесет и ладно, каждый сам за себя. Лишь бы кого – нибудь пригласить.  Отсюда недовольство и негатив. Обещают одно, делают другое.
  3. Были одни условия, потом резко поменялись на другие (не в пользу наших граждан). Сразу  прекратили деятельность  многие партнёры. ЭТО САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА БИЗНЕСА:

В результате таких действий и возникает недоверие людей. Следовательно, важно на сегодняшнем этапе зарабатывать доверие народа, чтобы стабильно развиваться в перспективе.

  1. Подобные взаимодействия с зарубежными организациями  необходимо согласовывать на уровне государства с взаимовыгодным предложением и с развитием внутреннего  туризма
  2. .  Сегодня созданы прекрасные ИТ,  которые дают возможность развиваться на протяжении жизни. Но сколько  в интернете  не профессиональных курсов,  которые  подрывает авторитет ДО. О безопасности в интернете можно долго и много говорить и приводить примеры.

 

Обучаясь, наблюдая, я увидела колоссальные возможности ИТ и  программы, по которой обучает  Анненков В.В. Соглашусь, что обучение очень сложное, трудное, не каждому оно будет под силу,   но в результате обучения появляется иной взгляд на себя и мир в целом.  Раскрываются возможности  выбора для себя места в этом обществе. И не просто места, а места для развития себя и общества в целом. В процессе обучения возникает масса различных идей, которые будут полезны и для себя и для общества.

Программа способствует  при совместной деятельности и сотрудничестве в сетевых сообществах создавать и развивать стабильное общество, основанное на доверии, взаимообмену опытом с зарубежными партнёрами..Сегодня у нас повсеместно дефицит доверия на всех уровнях. При отсутствии его  не будет стабильности.

Возникает важность   в результате ни в каком - то в одном направлении двигаться, а интегрировано совместно, в сотрудничестве дополняя друг друга. До этого мы  однобоко каждый двигался в своём направлении, но интернет создаёт прекрасные возможности учиться  друг у друга и развиваться в сотрудничестве,  взаимообмене информацией. Мы знаем, что на каждую проблему у каждого человека свой взгляд, важно объединить эти взгляды и найти рациональное решение возникающей проблемы.

Обмениваться опытом с зарубежными специалистами.

С таким проектом познакомил  Жигинас Сергей Вильямовичhttps://rizzoma.com/topic/07da438a9ca5a733a603365928ebec27/0_b_7t37_6n3uv/  В этом проекте появляется  возможность совместно решать возникающие вопросы, высказывать  свои мнения  на один и тот же  вопрос.

                                                                                     Участник сетевой группы “ Образование3” Ефимова В.Я.

 

 

О цели в образовании.

18.04.2016
изображение

     В кризисный период   именно сфера образования должна ставить цель воспитания возможности и способности человека противостоять злу и насилию, сохраняя веру в нравственные ценности.

     Чтобы возродить Россию к процветанию, необходимо сохранить и утвердить моральные гражданские ценности общества и поставить их в центр внимания руководства.

    Основной целью образования  является приобщение к культуре своего народа.

    Важно раскрыть, понять и утвердить общечеловеческие ценности   независимо от национальности.

    Н.Н. Моисеев, раскрывая тенденции развития  общепланетарной   цивилизации, определил век новой нравственности, соответствующей  качественно новым условиям жизни. Он писал: « …с изначальной пассионарностью западной культуры, которую нам подарили древние греки, и с опорой на коллективный интеллект могут сыграть решающую роль в преодолении тех кризисов, которые неизбежны в наступающем веке» (Моисеев Н.Н. Цивилизация на переломе. Пути России. М. 1966, с 154)

    Те идеалы, на которых мы воспитывались, устарели. Сегодня встала задача познать более глубокую суть бытия. Возникла необходимость интегрировать связи прошлых поколений и нынешних. 

    Образованию необходимо учить самосовершенствованию  человека. Формировать любовь к себе, к красоте,  к доброте,   к людям. В формировании целостного интегрированного представления о мире.

    Эти ценности должны лечь в основу цивилизации. Важно  формировать осознанную свободу личности, основанную на знании, понимании, анализе  своей культуры и культур других стран.

   Важно возрождать высшие нравственные идеалы и жизненные приоритеты.

   В дореволюционной России больше внимания уделяли воспитанию, после революции стали больше уделять внимания образованию. В настоящее время необходимо уделять больше внимания самовоспитанию и саморазвитию человека.

 

итоги первого семестра 2014года

21.12.2014 Вебинар 1412с О своей самооценке как учащегося и рефлексии желанных знаний и навыков, пока не приобретённых в нашей группе «Образование 3» - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/12/1412-3.html

14.12.2014 Вебинар 1412b Начнем исследование функционирования сетевых сообществ! - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/12/1412b.html

23.11.2014 Вебинар 1411с Рефлексия по проблемам личной медиатеки - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/11/1411.html

16.11.2014 Вебинар 1411b социальная среда учащегося - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/11/1411b.html

11.11.2014 Мои пакеты компьютерных программ и веб-сервисов - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/11/blog-post_11.html

6.11.2014 Техника моего рабочего места - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/11/blog-post.html

28.10.2014 Вебинар 1410е на тему, какие знания и умения по модели "Образование 3" прирастили в октябре? - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/10/1410-3.html

26.10.2014 Вебинар 1410d по проблеме самоорганизации учащегося для повседневной учёбы без отрыва от "производства" - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/10/1410d.html

18.10.2014 Вебинар 1410с о работе с информацией в цикле ПОСРЕДНИК - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/10/1410.html

15.09.2014 Вебинар 1409c (об умении учиться и автодидактике)
http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/09/1409c.html

3.09.2013 Вебинар 1409b "Проблемы образовательной среды в нестабильном мире" - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/09/1409b.html

3.09.2014 Вебинар 1409а и моё понимание проблемы недели о самоопределении учащихся - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/09/1409.html

17.08.2014 блог посвящен теме формирования модели саморазвития взрослых учащихся в сетевом сотрудничестве - http://obrazovanie-3.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html

Принцип озаглавливания файлов ( Анненков В.В.)

Называние файла начинаю с даты в формате "гг-мм-дд" (141101 - 1 ноября 2014). Затем - либо мои инициалы (если текст из моей переписки или я - автор), либо фамилия др. автора (Kallinikov, Tikhomirova...), либо объект фотографии (studentMonuments). Если это - копия письма, то указываю корреспондента (напр, Efimova)

В название файла включаю место оригинала (@gmail, или @Facebook...), а после подчерка - проблему, предмет обсуждения

Ю.Н.Белоножкин: " файлы я называю максимально информативными, если есть версии, указываю версии. Если есть разные соавторы, добавляю инициалы к именам" -
www.facebook.com/groups/profiEL/permalink/761966180552484/?comment_id=761983243884111&offset=0&total_comments=14. У каждого - своя метода. Принцип: в названии отразить содержание файла.

Глосарий

Глоссарий профессионального учащегося

Автор Анненков Владимирович Владимир, написано 23 августа 2014 г. в 4:32

Краткая ссылка на этот файл - https://clck.ru/9HuQM

 

"Профессиональным учащимся" называем того, кто овладел теорией и практикой самообразования на протяжении жизни (life-long) и в объёме жизни (life-wide)

 

При подготовке к детальному освоению модели "Образование 3" закладываем ветку глоссария, отдельную от других тем подготовительного периода. Собирать в эту ветку ключевые слова понятийно-терминологического аппарата профессионального учащегося + разные толкования этих слов будем по мере последовательного знакомства с составляющими "Образования 3"

 

Костяк ключевых слов и словосочетаний формируем в документе для со-редактирования. А дополнения к этому ядру нашего тезауруса предлагаем в комментариях. Обязательны веб-ссылки на источники ключевых слов и толкований. 

 

 

Начинаем с главных "тегов" группы "Образование 3":

 

Учащийся – субъект образовательного процесса, познающий Мир и себя в Мире исходя из внутренней мотивации к непрерывному саморазвитию. Взрослый учащийся совмещает общественно полезный труд с непрерывным самообразованием для развития личности (Источник: В.В.Анненков, 2008. СЛОВАРИК УЧАЩЕГОСЯ - http://moikompas.ru/compas/autodidactic)

 

Персональная образовательная среда (учащегося) - комплекс разнородных систем (людей, социальных сетей, сетевых сообществ; технической инфраструктуры - мобильных телефонов и компьютеров, Интернет как глобальной сети компьютерных сетей; программного обеспечения электронных устройств, веб-сервисов; информационного контента персональной медиатеки и Интернета, как медиатеки глобальной...), проектируемый и используемый учащимся на разных этапах его жизни для учебных и исследовательских целей.

 

Автодидактика - индивидуализированная система принципов и технологий познания мира и себя учащимся, социализации в Мире. Выводы из опыта и приложение научных достижений в практике самообразования. (Источник: В.В.Анненков, 2008. СЛОВАРИК УЧАЩЕГОСЯ - http://moikompas.ru/compas/autodidactic)

 

 

Вебинар недельный - семинар в www. В нашей группе вебинары по модулям модели "Образование 3" длятся по неделе. За это время каждый член группы может в личном блоге поместить размышления по теме недели (с ссылкой в "Журнал ссылок..." - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/permalink/742092439185257/), написать комментарии в дневник (time line) "Образование 3" и в блоги коллег, иными способами проявить своё сотрудничество (а суть "Образования 3" именно в сотрудничестве). Что далеко не всегда происходит в вебинаре-занятии (1-2 часа)

 

Самообразование ученика - чтение дополнительной литературы по заданиям учителя/преподавателя вуза/научного руководителя. 

 

Самообразование учащегося - развитие личной культуры на протяжении жизни и в объёме жизни.

 

Саморазвитие  и советы по саморазвитию -  http://top.thepo.st/920509/Sovetyi-dlya-samorazvitiya?fb_ref=feedShare_yandex      

 

Интеграция социальных сетей и сообществ.

03.01.2016
изображение

https://www.facebook.com/groups/714385765289258/

Самоорганизация в сети на сегодняшний день является проблемным вопросом. В 2010 году, когда стала осваивать интернет, начала  с «Моего мира». Постепенно познакомилась с различными профессиональными сайтами.  Выбрать какой – то один сайт и работать на нём, не хотелось. Было желание познакомиться с информацией разных профессиональных сайтов. Так как  все они разные по своей структуре и не похожи друг на друга. Постепенно сеть взаимодействия расширилась.  Социальную сеть   «Одноклассники» использую для ближайших знакомых, одноклассников и однокурсников.  В Контакте   планирую расширить и создать общество  для общения с коллегами и учащимися.  Фейсбук - для ведения проекта и участия в профессиональных сообществах. Современная жизнь  требует изменения  подхода использования социальных сетей. В будущем    www  будем использовать как обучающую площадку.  Следовательно,  сегодня  нужно менять подход к использованию социальных сетей. Возникает необходимость  интегрировано  использовать  все социальные сети, подчиняя  главной цели. Сегодня вижу главную цель  в саморазвитии, самосовершенствовании через путешествия, через использование современных информационных технологий, через развитие культуры и образования. Считаю эту цель ключевой для каждого современного человека.  Так как,  развивая и познавая себя, мы становимся счастливее. Хорошо, когда у человека есть своя мечта, ещё лучше, когда она направлена на улучшение окружающего мира. Сегодня  социальные сети, сообщества дают возможность найти единомышленников, людей, увлечённых одной идеей. В результате появится увлекательная работа, которая изменит жизнь в лучшую сторону. Современные информационные технологии  дают возможность объединиться с людьми разных профессий, национальности, разных регионов и стран в реализации собственных идей, планов,  мечты. Учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни, жить интересно, ярко и радостно. Появляется возможность познавать окружающий мир через путешествия, раскрывая в себе новые способности и возможности.  Мир необъятный и познавать его можно до бесконечности при личной заинтересованности и самоорганизации.  Благодаря этому, мы можем создать иное, более лучшее качество жизни. Прежде всего, нужно учиться законам общения, коммуникации  в новых для нас условиях.  А  это значит, знания – важная составляющая нашей жизни. Они способствуют познанию себя, познанию  законов  вселенной, познанию  окружающего  мира.

Приоритетные направления развития образования.

10.10.2015
изображение

        

Участник сетевых групп « Образование3» и  « Ноосферное развитие личности в www»  Ефимова В.Я.

В настоящее время ощущаются глобальные проблемы человечества, о которых необходимо не только говорить, но искать решение этих проблем. Это и безопасность от военной угрозы, информационно – телекоммуникационная безопасность, экономическая безопасность и многие другие проблемы.  В настоящее время мы находимся  в критическом состоянии. Если не  предпринять ни каких мер, мы окажемся в катастрофической ситуации.  Важно разработать модель устойчивого развития цивилизации, которая была бы глобальной, управляемой, целенаправленной эволюцией. Целью эволюционного стабильного развития является непрерывное совершенствование человечества. Разработкой такой модели и занимается группа « Ноосферное развитие личности в www» https://www.facebook.com/events/868373936584651/permalink/869753043113407/?ref=4&action_history=null , созданная на базе сетевой группы  «Образование3» https://www.facebook.com/groups/714385765289258/,  которая пропагандирует образование на протяжении всей жизни.  Образование должно отвечать запросам и  интересам общества. Сегодня жизненные ориентиры подменены ложными.

             В настоящее время помочь разрешить проблемы может образование и культура.  Мировые проблемы решаются отношением к ним человека.  Объединившись, можно способствовать разрешению мировых проблем.  В единстве – сила.  Свобода должна быть внутри человека, которая достигается большой работой над собой, познанием самого себя всю жизнь. Образование сегодня и должно учить человека  познавать себя, своё предназначение, помочь человеку изменить свою собственную  внутреннюю жизнь в лучшую сторону, чтобы реализовать себя, найти своё предназначение в  мире.

Можно ли любить наполовину

Иль порядочным на половину быть?

Можно ли в суровую годину

Половинчато Отечеству служить?

Пусть рука дающая не дрогнет,

Ну а сердце будет щедрым до конца!..

Свет сердечный – главный свет в дороге,

Это искра самого творца!  ( Марианна Озолиня)

 

Образование и культура  может  способствовать  улучшению современного мира.  Группа « Образование3» и группа  «Ноосферное развитие личности в www» пытаются работать в этом направлении. На базе  сетевой группы  «Образование3» ведётся  проблемно – проектное обучение, исследования, создаются  новые актуальные сетевые проекты. Так, например,  «Информационная культура личности» http://goo.gl/5ddgiz .

 Эта тема актуальная и проблемная. Сегодня современному человеку важно не только  овладеть  информационными технологиями, но и  уметь   культурно общаться в сети. http://psyvision.ru/help/sotsiologiya/47-sociology/513-sociology2 Информационная безопасность  в сети  сегодня  стоит на первом месте. Этот вопрос тоже исследуется и изучается.

                Сегодня важно объединить людей разной национальности  и разных стран. Это единая планета и жить  на ней нужно в сотрудничестве, совместно познавать и изучать.  В этом направлении мы тоже работаем.  На базе группы  « Образование 3» создан проект  « Развитие через  путешествие» https://www.facebook.com/groups/puteschestviye,  сайт   http://obrasovaniye.ru/index.php?razdel=Razvitie_cherez_puteshestvie90   В актуальности  данного проекта никто не сомневается. Мы знаем, что именно путешествия способствуют  развитию, самосовершенствованию, саморазвитию  и социализации  человека в обществе. Изменить и улучшить жизнь, можно только  путешествуя и знакомясь с культурой других стран, перенимая  лучшее.  Путешествие  –  школа, где   мы  знакомимся  с особенностями  незнакомой местности,  культурой народа,  с  природой, языком, учимся коммуникации,  приобретаем социальную практику. Для преодоления барьера между носителями разных языков, стоит рассмотреть вопрос о необходимости  самостоятельных путешествий   учителей,  работников культуры, а особенно учителей иностранных языков. Путешествия не с туристическими агенствами, а самостоятельно, наблюдая и общаясь с населением чужой страны, изучая особенность и культуру этой страны,  знакомиться   с особенностями и условиями жизни в других странах, заимствование полезного и лучшего. Это будет способствовать  лучшему познанию себя, познанию окружающего мира,  познанию своей страны, изменению окружающего мира в лучшую сторону,  развитию культуры и коммуникации. Человек, отправляющийся в путешествие в страну,  языка  которой не знает, собственно, отправляется в школу, а не в путешествие          «Мир подобен книге, и тот, кто знает только свою страну, прочитал лишь в ней первую страницу»  ( Фужере де Монброн).  Важно осознанно подходить к выбору слов, изучать культуру народа иностранного языка. При коммуникации  с людьми мы  доносим свои мысли, создавая, таким образом,  окружающую нас реальность.  С помощью общения  можно построить  доверительные отношения.

          Мы живем в мире глобальных перемен, когда  есть возможность поехать в любую страну, общаться по интернету с любым уголком земного шара,  жить за границей, а работать в России. Жизнь и условия меняются быстрыми темпами. Образование должно соответствовать  современным вызовам общества.

 Сегодня современные технологии   достигли  такого уровня, что планировать  свой отдых  можно  самостоятельно, не выходя из дома, сидя на диване. Вопрос теперь упирается в то, как это сделать надёжно, доступно,  используя современную  маркетинговую систему, основанную на этике взаимоотношений. http://www.marketingfuture.ru/slova-podtverzhdayutsya-delami-8.html   Ни  сами внешние  обстоятельства, ни  их изменение  не смогут разрешить противоречия современного мира.  В  человеке  должна развиваться внутренняя доброта, расти доверие людей  друг к другу, чувство братства. http://nsportal.ru/group/v-mire-puteshestviy  

  « У каждого книга волшебная есть.

Но в библиотеках её не найти…

Она – в нашем сердце, уменью прочесть

Мы учимся вечно на вечном пути…( Марианна Озолиня)

 Если между людьми нет ощущения внутреннего единства, тогда эти противоречия не смогут  получить своего разрешения. Как научиться доверять друг другу в это сложное время?  Сегодня образование и должно учить человека познавать себя, свой внутренний мир. Учиться быть добрее  друг к другу, понимать друг друга, тогда человечество получит возможность двигаться дальше и совершенствовать наш мир.

 Развивать свои внутренние качества необходимо  на протяжении всей своей жизни. Этим и занимается руководитель групп: « Образование3»,  «Ноосферное развитие личности в www», « Информационная культура личности» Анненков Владимир Владимирович. Обучение строится в  проблемно -  проектной форме  http://bugaychuk.blogspot.ru/2015/09/blog-post_29.html?showComment=1444143340940#c7627510829223909461     

   Важно  познать себя в единстве с миром, а не в оторванности от него. Кому – то выгодно пропагандировать  свободу, как  самостоятельность и оторванность от всего мира. Мир один, нужно жить в согласии и договорённости, привнося в него свою особенность и индивидуальность. Тем самым делая мир богаче и краше.

« Стремленье к собственности – это тоже страх,

Желание к Земле прижаться потеснее,

Дабы космические бури и возможный крах

Пересидеть в своём мирке, - наивная идея…» ( Марианна Озолиня)

Это должен понять каждый человек, живущий на планете. Свобода – это познание себя, своё предназначение, своя индивидуальность.  Каждый должен задуматься. Что он может привнести в этот мир полезного и нужного? Обмениваясь друг с другом  своей индивидуальностью и особенностью, мы и становимся богаче.

      « …В многообразии всего есть тайна искры,

Что все мы - от Единого Огня

Что в Беспредельности всё родственно, всё близко…

Об этом песня на восходе дня…

 

Сердце – перекрёсток всех путей,

Место связи с запредельным миром

В сердце – свет божественных идей,

В нём звучит божественная лира…

Здесь встречается небесное с земным,

Дух  с материей являют единение…

Сердце проводник к мирам иным

На путях духовных восхождений…»

( Марианна Озолиня)

Актуальность проблемно - проектного обучения

07.10.2015
изображение

  

      Очень часто у каждого человека в жизни возникают различные идеи, цели, но не всегда  есть возможность их реализовать. В каждом человеке заложен   огромный потенциал возможностей, но как этот потенциал реализовать?  Как реализовать свои идеи, желания и при этом не остаться в одиночестве?  Как добиться успехов в социальном плане? Как поверить в себя и свои возможности? Как научиться понимать себя в  единстве со всем миром?  Как научиться ценить себя не в ущерб окружающим? Как поверить в то, что  каждый человек уникальность и от каждого человека зависит  развитие общества в целом?  Часто в жизни  мы сталкиваемся с проблемами, трудностями, которые решить в одиночку сложно. Мы знаем, что все задачи, которые стоят перед нами, мы должны решать самостоятельно.  Но для этого необходимы определённые знания, которым необходимо учиться на протяжении всей жизни. Такое обучение организовал  Анненков Владимир Владимирович на базе  сетевых  групп  « Образование3» https://www.facebook.com/groups/714385765289258   и  « Ноосферное развитие личности в www» https://www.facebook.com/events/868373936584651/permalink/869753043113407/?ref=4&action_history=null

    По законам  природы  цикличности, повторяемости, а  по  закону физики, если есть частица, то должна быть античастица. То есть, если существует земной мир, значит,  существует и неземной мир. Это очень хорошо осознавали наши предки.

  Можно провести обыкновенный опыт и убедиться в реальности неземного мира, т.е. энергия, которая  скапливается вокруг  нас,   и  она воздействует на нас, а мы взаимодействуем с ней.  Представьте  класс, который пришёл сдавать ЕГЭ.  Как только    класс погружается в работу, наступает  тишина и ощущается  плотность и напряжённость атмосферы. Класс наполняется  мыслительной энергией, это здорово ощущается. Точно так же группа, работающая над одним и тем же проектом, думающая и осмысливая одну и ту же цель, энергетически подпитывает и продвигает её к цели.

« Сетевые проекты, как ведущая форма сотрудничества в www»

27.09.2015
изображение

4.Модуль « Сетевые проекты, как ведущая  форма сотрудничества в www»   Ефимова В.Я.

Современные информационные технологии  дали возможность  объединяться в сетевые профессиональные сообщества, сообщества по интересам, создавать сетевые проекты. При освоении этого модуля познакомились с различными учебными и  научными проектами.  В группе « Образование3» были заложены и развиваются такие сетевые проекты, как:

 

Практика доказала, что результата можно добиться в сотрудничестве.  К сожалению  не все это осознают. Активность в группе низкая  ещё и по причине занятости, отсутствии свободного времени.

Актуальный  учебный сетевой проект "DISTTUTOR" https://www.facebook.com/groups/distanttutor/?fref=ts , который помогает освоить современные информационные сервисы и педагогам и учащимся. Благодаря коллегам этого сетевого проекта я освоила многие современные обучающие технологии, познакомилась с виртуальными досками, которые позволяют детям учиться, не выходя из дома, чувствовать себя комфортно и уютно, общаясь с преподавателем. Особенно это полезно, когда родители желают проверить знания своих детей, а у них не хватает времени встретиться с преподавателем. Дистанционное обучение может проходить в присутствии родителей, которые будут слышать и видеть, как занимается ребенок, и одновременно могут заниматься своим делом.

Сегодня программы, по которым занимаются дети, в корне отличаются от тех, по которым учились их родители. Если у ребенка встречается какая- то трудность при подготовке домашних заданий, не каждый родитель может объяснить и помочь. В данном случае помогут преподаватели DisTTutor. Самое главное - это безопасно, и ребенок может заниматься в любое удобное для него время, не выходя из дома.  Работая с учениками через  виртуальный кабинет, видишь  реальные  продвижения детей в усвоении материала. Детям интересно, они занимаются с большим желанием. Мне нравится работа команды DisTTutor: четкая организация, ответственность, оперативность всех членов команды. Я встретила здесь коллег из разных уголков нашей страны, которые обучают учеников не только в нашей стране, но и за ее пределами. Это дружный, профессиональный, грамотный коллектив, владеющий современными информационными технологиями. Благодаря коллегам: Кузьмину В. А., Токаревой Н.В.,  Люлькун Н.А., Васьковой О. В.,Лобову М.Н., Матыкину В.Ю., Исаевой В.В., Авериной О.В., ШеховцовуВ.А., М.А. Касьянову, Антоновой С.В., Блюст Н., Н.А. Калиненко, Павловой С.Н.,   – я научилась пользоваться виртуальным кабинетом, проводить онлайн уроки, создавать электронные курсы. За короткий срок я очень многому научилась. Все это в доброжелательной обстановке! Огромное всем за это спасибо

" Правовые нормы сотрудничества в www"

20.09.2015

Модуль « Правовые нормы  сотрудничества в www»

 

В этом модуле  было предложено обсудить  правовые законы общественных организаций и  те, которые подходят к образованию взрослых   в сети. Предложена этика взаимодействия в сети.  Модуль очень серьёзный, который нужно бы обсуждать коллективно, но не получилось.

 

2.Федеральный закон № 82 1995 г. «Об общественных объединениях»

Рекомендации Межпарламентской Ассамблеи СНГ о статусе учащегося на протяжении жизни

 3.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ     ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

                 СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

                      18 ноября 2005 г. № 26-14

                           Санкт-Петербург

 

             РЕКОМЕНДАЦИИ «О СТАТУСЕ УЧАЩЕГОСЯ»

            4.МОДЕЛЬНЫЙ  ЗАКОН 
            ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных     объединениях" -
http://www.consultant.ru/popular/obob/76_1.html

6. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О   благотворительной деятельности и благотворительных организациях" - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

7. Всеобщая Декларация Добровольчества, принятая на XVI    Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий – International Association for Volunteer Effort (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) -http://goo.gl/oCnfRR

8· Резолюция A/RES/56/38 «Рекомендации о поддержке  добровольчества», принятая Организацией Объединенных Наций 10.01.2002 года - http://daccess-dds-ny.un.org/…/…/N01/478/83/PDF/N0147883.pdf

9.1.А.Демидов предложил обсудить « Голос  Рунета”( государство, госуслуги,  госуправление, безопасность)

 http://www.community.rocit.ru/  обсуждение  интернета

 

Этика в сетевом обществе

13.09.2015

2 Модуль « Этика сотрудничества в www»

При обсуждении данного модуля прошла активная дискуссия в чате https://www.facebook.com/messages/conversation-1470688423259031

 В результате которой возникло много нерешённых вопросов. Это ещё раз подтверждает, что в www важно обсуждать наболевшие вопросы, высказывать свои мнения,  искать способы решения при коллективном участии. Результат  можно получить в коллективном действии.

" Всемирная паутина, как среда саморазвития взрослых в XXI веке

06.09.2015
  1. Первый модуль « Всемирная паутина как среда саморазвития взрослых в XXI веке».

Примерная литература о ноосферном развитии:

1.http://cyberspace.pglu.ru/  Электронный научный журнал "Философские проблемы
информационных технологий
и киберпространства"

2. http://www.newhumanity.ru/  Ноосферная духоная ассамблея мира

3. http://www.studfiles.ru/preview/1096581/  ноосферное развитие  и земная ноосфера

4. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/1177-sbt.pdf  ноосферная научная школа в России итоги и перспективы

5. http://astafjev-ba.narod.ru/olderfiles/1/Noosf_Obrazov_Kluch.pdf  ноосферное образование – ключ к здоровью

6. http://diss.seluk.ru/monografiya/5901-1-vivernadskiy-noosfernaya-paradigma-razvitiya-obschestva-nauki-kulturi-obrazovaniya-ekonomiki-xxi-veke-pod-nauchnoy-redakciey-subet.php  Вернадский о ноосфере

7. http://zelands.ru/r_forpub.htm    Вадим Зеланд  трансерфинг  оеальности

8. http://www.ezobox.ru/books/genres/philosophy/  книги   по философии

9. https://vk.com/video29236343_171047379?list=b2955c09d9d4575760    фильм  искушение цивилизацией

10. Сайт книги "Мораль XXI века" http://www.morality.ru
Сайт Дарио Саласа Соммэра http://www.dariosalas.com
Книги Дарио Саласа Соммэра http://www.ozon.ru/person/4108560/ См."ЕЩЕ"

11. https://www.facebook.com/RazvitieLicnosti?hc_location=ufi  образовательный сайт развитие личности

12. http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/26437-individualnaya-potrebnost-v-nepreryvnom-obrazovanii.html        о непрерывности образования

13. http://raen-education.webhost.ru/b-masl1.htm  ноосферное развитие личности

14. http://conflictmanagement.ru/sila-bessilnyih МШК Московская школа конфликтологии

15.http://conflictmanagement.ru/samoopredelenie   для философствующих

16.http://conflictmanagement.ru/budushhee-est-rabota-myishleniya-i-deystviya   будущее есть работа и мышление

17.http://worldtutors.ru/kouching-v-obrazovanii

коучинг в образовании

О программе " Ноосферное развитие личности в www"

30.08.2015

     Новый 2015-2016  учебный год  начался с усвоения  программы «Введение в  Ноосферное развитие  личности в www» https://www.facebook.com/events/868373936584651/permalink/869753043113407/?ref=4&action_history=null , которую составил Анненков Владимир Владимирович  (Москва  mailto:vann@mail.ru).

 Авторская программа составлена из недельных тематических модулей, которые объединены в 4 блока: «Сотрудничество добровольцев в www»,  «Информационная культура личности»,                    « Личная геокультура», « Личная клиокультура».   Авторская  программа составлена на основе личного опыта, опыта группы  «Образование3» - https://www.facebook.com/groups/714385765289258/, страницы                                       « Информационная культура учащегося» - http://goo.gl/5ddgiz

В настоящее время активно развиваются информационные технологии, быстро входят в жизнь во всех сферах общества. Возникает необходимость не только в усвоении  информационных технологий, в переработке большого объёма информации, её использовании, но самое главное в понимании  процессов, происходящих в окружающем мире, взаимосвязи человека и общества. В понимании  целостного мира  и человека в этом мире. Сейчас очень активно стали изучаться древние источники, которые подтверждают уникальность каждого человека. Его значение и роль в развитии  цивилизации общества. Поэтому  эта программа актуальна и необходима в изучении каждого взрослого человека. К сожалению это ещё не всеми   осознаётся. Тема эта сложная, объёмная, имеет стратегическую направленность  XXI века.  В 2015-2016 учебном году предполагается только освоить введение в эту тему. В сентябре мы осваивали первый блок   «Сотрудничество добровольцев в www», который состоял из трёх модулей:

 

Часть 1.     Сотрудничество добровольцев в www

         Модуль 1.  Всемирная паутина как среда самообразования взрослых в ХХ1 веке

         Модуль 2. Этика сотрудничества в www

         Модуль 3.  Правовые нормы сотрудничества в www

         Модуль 4.  Сетевые проекты как ведущая форма сотрудничества в www

В настоящее время мы находимся в кризисном состоянии, испытываем неопределенность во всех сферах общества. Как  выработать в себе позитивный взгляд на всё происходящее? Как добиться успеха в этом сложном мире? Как понять процессы, происходящие в обществе? Как ко всему этому приспособиться? Как предотвратить войны и не допустить их? Много  подобных вопросов возникало у участников группы. Чтобы ответить на эти и подобные вопросы, понять закономерность происходящих процессов, необходимо непрерывное образование и развитие каждой  личности, повышение информационной культуры. Просветлённые личности отмечают, что атмосфера складывается вокруг каждой личности  её внутренним состоянием и мыслями.  Своими мыслями человек формирует своё пространство. Казалось бы, это просто, но в век технологий, занятости и нервозности, повышенном темпе деятельности создаётся и соответствующая среда обитания. 

Основной целью программы опробирование её,  критически осмыслить и оценить для образования взрослых на основе закона « Об образовании в Российской Федерации» - http://docs.cntd.ru/document/902389617 .

 

Сотрудничество в группе

10.09.2015

«  Cотрудничество»  —  это  форма  взаимодействия,  направленная  на  достижение  поставленной  личной  цели партнёра   и общей  цели группы,  на  основе  определенных  норм  общения  и  ролевых  функций. 

ведущей  деятельностью  признается  общение. 

.1.  Единство  цели.

Деятельность  группы  подчинена  единой  цели. 

Цель  и  задачи  принимаютcя  как  личностно  и  социально  значимые  для  партнеров. 

 

 

2.  Взаимодействие.

 В  процессе  достижения  цели  проявляется  активное  взаимодействие,  взаимозависимость,  сложение  усилий  всех  членов  группы.

Сотрудническое  взаимодействие.

 

3.  Самоорганизация. 

Задачи  продуктивно  обсуждаются,  формулируются,  партнеры  находят  свою  функцию,  применяют  свои  способности  и  развивают  потенциал.

Развита  самоорганизация  в  определении  процедуры  взаимодействия  для  достижения  согласованных  целей. 

Члены  группы  представляют  собой  самоорганизующийся  организм.

 

4.  Групповая  и  индивидуальная  ответственность.

 Развита  индивидуальная  и  групповая  ответственностьСуществует  понимание/осознание  того,  что  каждый  из  партнеров  делает  вклад  в  общее  дело  в  соответствии  со  своими  возможностями.  Участники  знают  способности  и  личностные  особенности  друг  друга;  в  процессе  взаимодействия  делают  все  от  них  зависящее,  для  того  чтобы  группа  достигла  цели. 

5.  Нормы  и  правила  взаимодействия.

Правила  коммуникативного  и  регулятивного  характера,  выработанные  группой,  разделяют  и  выполняют  все  партнеры.

Большинство  решений  достигается  путем  компромиссов.  Проблемы  обсуждаются  членами  группы  открыто.

 

6.  Групповые/социальные  роли  и  функции.

Ролевые  функции  разделяются  и  выполняются  всеми  партнерами.  Лидер  выдвигается  в  определенной  ситуации  для  решения  конкретной  задачи  —  сменное  лидерство.

Члены  группы  обладают  навыками  выполнения  разных  ролей  и  функций. 

 

7.  Групповой  эффект  сотрудничества.

Партнеры  добиваются  высоких  результатов,  выходящих  за  рамки  задания  («сверхнормативная  активность»).  Совместная  деятельность  как  сотворчество  сопровождается  получением  прибавочного  продукта

 

Основа сотрудничества: принимать  и  передавать  информацию,  обмениваться  информацией,    аргументировать  свою  точку  зрения,  обсуждать  разные  точки  зрения,  вырабатывать  общую  позицию,  искать  компромиссы,  конструктивно  разрешать  конфликтные  ситуации,  управлять  совместной  и  самостоятельной  деятельностью.  

Заимствованы  выдержки из доклада « К  ВОПРОСУ  ОРГАНИЗАЦИИ   СОТРУДНИЧЕСТВА:  МАЛАЯ  ГРУППА  РАЗНОГО  УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ »

Луговая  Татьяна  Васильевна

ст.  преподаватель  кафедры  адаптивного  образования  ГБОУ  ВПО  МО  «Академия  социального  управления»,  РФ,  г.  Москва

http://sibac.info/18457 

Рефлексия недельного вебинара

06.09.2015
изображение

Рефлексия   вебинара « Развитие личности в www» ( 31 августа –  6  сентября)

Это первый вебинар  в 2015-2016 уч. году

https://youtu.be/f5Y1OTChEwQ     Поздравление с началом учебного года

Владимир Владимирович Анненков в группе « Ноосферное развитие личности»  в недельном вебинаре  выложил   схему: представление Ноосферы.

Ноосфера- (земная оболочка, в которой живёт и которую изменяет человечество).

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/1670061373212171/?comment_id=1670131086538533¬if_t=group_comment_reply

В. И. Вернадский доказал, что человеческая деятельность становится ныне основным преобразующим фактором развития активной оболочки Земли. Отсюда вытекает необходимость совместного изучения общества и биосферы, подчинения их единой цели сохранения и развития человечества. Осуществить её можно лишь при условии, если основные процессы биосферы будут управляться разумом. Ноосферное развитие - это разумно управляемое соразвитие человека, общества и природы, при котором удовлетворение жизненных потребностей населения осуществляется без ущерба для интересов будущих поколений.  http://www.rae.ru/fs/?article_id=7781304&op=show_article§ion=content

Анализируя представленную схему, можно представить следующее:

1.С появлением информационных технологий и интернета  постепенно  изменяется и  пространство интернета.   Чтобы разумно  использовать  информационное пространство, жить в гармонии с окружающим миром, человек, как личность,  должен разумно строить  свои отношения с окружающим миром.  Информационные технологии дают возможность ( мы это видим на схеме) строить разнообразные круги общения  в  www. Постепенно круг общения расширяется: от близких знакомых и друзей, до профессиональных сообществ, сообществ по интересам и мировых сообществ.  Для ноосферного развития возникает необходимость  развития культуры взаимодействия  человека с природой и всем миром.

Появляется возможность обсуждать возникающие проблемы сообща, в чатах, в сообществах.  Возникает  проблема: много разной информации.  При общении, как  выражается Владимир Владимирович,  это превращается в свалку. Поэтому он и создал группу « Ноосферное развитие личности в www». На этой неделе рассматривалось  введение  одного из  модулей «Развитие личности в www». В течение этой недели  проходил диалог в чате с коллегами по группе. Анализируя  работу  недельного вебинара,   можно сделать следующие  выводы:

1. Важно информацию в www  структурировать  по темам, по модулям, обсуждать  вопросы  в тех группах и сообществах, которым они соответствуют. В результате   Хрумалов Н.А. перенёс  обсуждение из чата   в группу по соответствующей теме.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=888523354530786&id=885856898130765&__mref=message_bubble    « Развитие личности в www

2.В  www  встречаешь много различных   технических неурядиц, которые ещё следует освоить.  Группы и сообщества  часто  выходят из управляемости, становится неактивный адрес в поисковой системе, не удаётся опубликовать сообщение, выдаёт ошибку. Различные  неурядицы, которые  описаны в комментариях при обсуждении  статьи « Русский мир»

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/   

3. Учиться  обсуждать вопросы по заданной теме, не уходя от неё.  Часто при обсуждении  вступают в диалог новые лица, которые могут увести от намеченного курса. Т.е. следить за чёткостью, целенаправленностью, создавать  полезную обучающую среду.  Тема чата была задана о подборке   материала для обсуждения по теме  вебинара, но в чате  отошли от темы.

4.Придерживаться своего курса и своего мнения.

5. Полезно высказывание В.В. Аненкова : «Чтобы среда была "развивающей", надо постоянно вносить в неё что-то полезное для развития личности»

6.Полезно так же его цитирование известной басни: «Чем кумушек судить трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»   Это вопрос  саморазвития, самодиагностики, самосовершенствования. Над ним работать нужно всю жизнь. Знать свои недостатки,  работать и избавляться от них.

7. Полезно высказывание Анненкова В.В.: «Привычка откликаться там, где тебя застала ситуация, - не самая лучшая для саморазвития в www»

8.Тоже очень  полезно: « Плывущий по течению не выберется на твёрдый берег решений проблемы» - Анненков В.В..

В.В. Анненков  поделился ссылкой, актуальной для развития личности: http://erazvitie.org/article/ekologija_mozga  Какое значение   имеет мозг человека

  Литература, по  теме  данного  вебинара:  https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201621568814178&set=o.714385765289258&type=1

http://ailev.livejournal.com/907435.html   думаю это будет полезно в группе  «Ноосферное  развитие». Понятие о « верхнем образовании», т.е. об образовании сверх профессионального

http://ailev.livejournal.com/1130190.html  как  « зажечь» мастерство

http://ailev.livejournal.com/1013690.html  Метанойя для контринтуитивных практик – 1

http://ailev.livejournal.com/980403.html   Курс «Введение в системную инженерию» в МФТИ

http://www.govtilr.org/Publications/TESOL03ReadingFull.htm   литература для саморазвития и совершенствования  по изучению иностранных  языков

http://learnanylanguage.wikia.com/wiki/Shadowing   изучать любой язык ( слежка)

http://zamyatkin.com/dlbook  книжка преподававшего русский "зелёным беретам" Замяткина с описанием  метода

http://ailev.livejournal.com/907435.html   дополнение к системной инженерии « верхнего образования»

http://speakasap.com/ru/de-skypecourse.html  курс немецкого языка

http://web-academy.com.ua/stati/14-stati/51-10-programm-dlya-postroeniya-mind-map-intellekt-kart   программы для создания интеллект карт.

https://www.facebook.com/events/1080597881953582/permalink/1082789285067775/   модель саморазвития по собственной автодидактике

https://www.facebook.com/groups/nooevolution/permalink/1671361193082189/

рефлексия вебинара Анненкова В.В.

https://youtu.be/ob-YoP_D41E    мультик об организации и сотрудничестве

http://www.slideshare.net/vann1936/110603avv-ppt   Опыт  В,В, Анненкова ( веб портфолио)

http://my.mail.ru/community/profi-edunet/journal  « Технологии образования в сетевых сообществах»  В.В. Анненков

http://www.culturalnet.ru/main/person/1327  на сайте сообщества «Российская культурология» коллективная статья «Опыт синтеза представлений о культуре в междисциплинарном сообществе» (2004 г.). Культура личности – фундаментальное понятие мировоззрения В.В. Анненкова

  http://www.openclass.ru/node/343712 Введение в программу "Основы и технологии информационной культуры личности". Эту программу В.В. апробировал в «Открытом Классе» и в Образовательной Галактике Интел.

http://svidetel.su/audio/215  аудиозапись «гимна сетевиков» (слова и исполнение В.В. Анненкова).

http://www.shkolamechti.ru/vizualizatcii/vizualizatciia-zhelanii/karta-zhelanii-po-fen-shui-kak-pravilno-sdelat  как сделать карту желаний мечты

http://www.anovikov.ru/  сайт академика РАО Новикова А.М.

http://spinweaveandcut.com/printmag-ruts-rain-sketches/  защита диссертации в комиксах

http://www.printmag.com/daily-heller/graphic-doctoral-dissertation-novel/  докторская диссертации в комиксах

http://websoft-elearning.blogspot.com/2007/08/blog-post_20.html#links    Владимир Наумов об агентах

http://www.altshuller.ru/rtv/rtv7.asp  развитие творчества и фантазий

В.А. Лебсак  поделился  публикацией:

http://tjutor.blogspot.ru/2010/05/7.html   анатомия хорошей лекции, полезна для будущего.

https://te-st.ru/tools/makerbook/#.VeP1DMDYQkc.facebook   для контента

https://www.facebook.com/uchitelya.online  инфографика учителя онлайн

https://www.facebook.com/RazvitieLicnosti?hc_location=ufi   сайт развития личности

 

  http://distant.msu.ru/blog/index.php?entryid=652

 

Ноосферное развитие личности и общества.

23.08.2015
изображение

      Сегодня  важно выработать стратегию развития познания  окружающего мира, основанную на сочетании лучших традиций  и новаторства  науки, культуры, искусства, способствующую формированию новой культуры мышления.   Предвидение новой культуры мышления, новой системы познания окружающего мира  владело не только В.И. Вернадским, но и Чижевским, Циолковским, Флоренским. Эти учёные обогнали своё время передовым научным мышлением.  Формирование нового научного мышления зависит от уровня сознания каждого человека.  Новое научное мышление требует нового познания окружающего мира. Необходим целостный подход  к  изучению  Мироздания, чтобы правильно его осмыслить.   Человек является частью космоса. Целостное восприятие  Земли и Космоса – это новая система познания окружающего мира. Такая система теснейшим образом связана с развитием нравственности и этики.  Такой подход ведёт к необходимости исследований  проблем человека, связанных с безнравственностью. Новое познание окружающего мира заложено в трудах Е.И. Рерих и Н.К. Рерих. В начале 20-х годов  в XX веке  труды Рерихов воспринимали, как  научно – фантастические произведения. В настоящее время  те, кто ознакомился  с их трудами, осознали, что в них изложены   принципы нового мышления, Великие космические законы, в них отражается космическая реальность.

      Сегодня назрела необходимость  вести исследования человеческой мысли, зависимость мысли и реальности.  Культура, любовь, красота, психологическая энергия человека -   определяют устои  эволюции, её качество. Отсутствие таких устоев  уводит от эволюции. Следовательно, научные исследования позволяют  выявить реальный  смысл явлений, установить причинные связи  и энергетическое взаимодействие. Сегодня культура – это средство спасения планеты  от грядущих гибельных  катаклизмов.

     В одном из своих писем, Е.И. Рерих писала: « …Советую очень усвоить – первоосновы восточной философии - существование Единой Абсолютной  Трансцендентальной Реальности, её двойственный Аспект в  обусловленной Вселенной     и иллюзорность  или относительность  всего проявленного лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование или эволюция…» [1]

Е.И. Рерих отмечала зависимость планеты от человека, от его духовного и морального уровня.  Английский   философ  Френсис Бэкон писал, что «…вселенную нельзя низводить до уровня человеческого разумения, дабы воспринять образ вселенной по мере её открытия…»[2]

      В настоящее время учёные разных стран  исследуют законы Эволюции. Куда идёт человечество на данной стадии развития? Какие кризисы надвигаются и как их преодолеть? Какая будет следующая ступень развития? Сегодня важно найти эффективные  формы развития будущего. Мир разнообразен. Нужно искать разные подходы  на решение одной и той же проблемы.  У природы есть свои законы и пути развития. Эти законы важно знать, а не навязывать ей свои, даже из самых лучших побуждений. Необходимо изучать не только общество в целом, культуру разных стран, но и психику отдельных людей, взаимоотношения, возникающие проблемы и их причины. Учёные должны вычислить устойчивые формы развития, чтобы правители стран  не пытались решить  мировые проблемы  войнами. Человечество должно жить в гармонии  с окружающей природой, знать и соблюдать  законы эволюции. Нельзя полагаться на  бездумное всесилие  разума человека, на безграничность возможностей  преобразования природы. Всё это может рухнуть в одночасье. Задача учёных найти осознанные мягкие  пути выхода  из кризиса.  Для преодоления кризиса  важно сознательно  отнестись к познанию  окружающего мира каждым человеком, начиная со школьной скамьи. Очень ценная программа, разработанная Анненковым В.В., которая даёт возможность  вести исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи,  начиная с той местности, где человек живёт и в дальнейшем сопоставлять  с другой местностью, странами, устанавливать зависимость, причину,  следствия происходящих событий.

« Геокультура в саморазвитии на протяжении жизни»- эту программу  нужно усвоить каждому человеку. Важно ввести программу  в учебных заведениях, т.к. сегодня  важно понять  и осознать зависимость всех происходящих процессов на Земле, роль каждого отдельного человека  в развитии будущего на планете.  Отталкиваясь от данной программы, каждый человек осознаёт  актуальность её содержания на современном этапе. На её основе  можно создать  исследовательские проекты, использовать для развития личной геокультуры.  Модули программы дают возможность  по ключевым понятиям  формировать  геокультуру современника. Сегодня важно вести наблюдения, сопоставления, анализировать,  делать выводы  о  происходящих изменениях  в природе, устанавливать причину  изменений, предвидеть изменения в будущем, знать какие процессы и системы влияют на изменение климата, ландшафта и т.д. Развитие информационных технологий даёт возможность каждому активно включиться  в активную деятельность по развитию устойчивого будущего. Нужно отойти от стандартизации  мышления, отойти от такого понятия, что всё известно и понятно,  на всё известное  посмотреть новым взглядом и высказать личное мнение и отношение к происходящему.

http://distant.msu.ru/blog/index.php?entryid=651   

[1] Письма Е. Рерих 2т. Т.11. Рига, 1940 с.422-423

[2] Кедров К.А.  Параллельные миры. М.,2001 с.119

Полный текст

Понятие информационной культуры личности.

08.08.2015
изображение

              С развитием  современных информационных технологий   расширилось  понятие об информационной культуре личности. Информационная среда ежедневно пополняется  новыми  материалами,  возникает сложность в выборе достоверного  источника. Становится важным элементом  при использовании информации давать ссылки на используемый материал. Проблемой стало отобрать   из огромного потока информации нужный, важный и достаточный источник. С другой стороны   ответ на один и тот же вопрос можно  получить из разных источников, посмотреть на решение вопроса с разных сторон и принять свой вариант решения.  Данная ситуация  подтверждает необходимость быть в курсе всего потока информации, чтобы не отстать от  жизни, то есть  постоянно учиться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни.

              С развитием информационных технологий возникли и современные понятия, такие, как: информационный ресурс, стратегический ресурс развития страны, информационное пространство и другие. Отсюда возникает необходимость создания своего личного информационного пространства, уметь использовать информационные ресурсы и ориентироваться в информационном пространстве, оценивать поступающую информацию. Информация является  способом формирования культуры человека.

             Работая с информацией, человек постоянно встречается с новыми словами,  следовательно, важно вести свой личный тезаурус,  пополнять свой личный словарный запас.  В современном обществе возникает необходимость   в организации своей медиатеки на  персональном компьютере  и в WWW.   Используя компьютер и интернет, современный человек  создаёт личные круги общения. Это могут быть общества по  личным  интересам  или профессиональным  интересам. Информационная культура проявляется в умении общаться в сетевых сообществах, сотрудничать, создавать и реализовывать совместные проекты.  Таким образом,  с появлением современных информационных технологий,  изменяется и развивается информационная культура личности. 

Высшее образование продлевает жизнь. А обучение на протяжении жизни?

09.07.2015

Ученые выяснили, что получение высшего образования продлевает жизнь   http://www.gazeta.ru/science/news/2015/07/09/n_7361333.shtml    

09.07.2015, 14:18 | «Газета.Ru»
 

Исследователи заявили, что уровень полученного человеком образования напрямую влияет на продолжительность его жизни: степень бакалавра или магистра может существенно ее удлинить. Подробнее с выводами ученых можно ознакомиться в журнале PLoS ONE.

В ходе работы ученые проанализировали продолжительность жизни людей, родившихся в 1925, 1935 и 1945 годах, а также состояние здоровья и уровень смертность среди появившихся на свет в 1986 году. Оказалось, что уровень полученного человеком образования напрямую влияет на продолжительность его жизни: чем выше полученная степень, тем больше средняя продолжительность жизни. При помощи построения математических моделей ученые подсчитали, что получение полного школьного образования могло бы спасти жизни 145 243 человек, родившихся в середине ХХ века и умерших в 2010 году, а получение высшего образования — например, степени бакалавра, — предотвратило бы 110 068 смертей.

Авторы исследования связывают полученные выводы с тем, что люди, получившие высшее образование, обладают более развитыми когнитивными способностями, живут в другом социальном окружении, получают более высокую заработную плату, а также имеют возможность питаться более качественными продуктами и жить в лучших условиях. Ученые полагают: специалисты, занимающиеся проектами, цель которых состоит в постепенном увеличении продолжительности человеческой жизни, должны обращать особое внимание на роль, которую в этом вопросе играет образование.    

Записи не найдены